Седьмой флот. Армия и флот Армия: воровство, беспорядок, некомпетентность

В начале ноября 2017 года состоялась пресс-конференции группы адмиралов американских флотов во главе с главнокомандующим объединенных Военно-Морских сил США Джоном Ричардсоном. Речь шла о результатах расследований двух трагических столкновений с участием боевых кораблей «Фицджеральд» (DDG 62) и «Джон С. Маккейн» (DDG 56), которые случились летом этого года. Тогда, напомним, погибли 17 матросов, а расходы на ремонт превысили 500 миллионов долларов. Сразу после аварий были уволены 10 высших чинов 7-го флота, а также все офицеры обоих эсминцев.

Из отчета по результатам расследования видно, что неприятные для американцев инциденты связаны, прежде всего, с человеческим фактором, хотя имеют место и технические моменты. В целом, обе катастрофы больно бьют по имиджу Соединенных Штатов. В частности, СМИ Китая уже назвали 7-й флот США «бумажным тигром». Эта оценка крайне болезненно была воспринята в Пентагоне, поскольку снижает китайский порог страха перед «великой Америкой».

Когда 21 июня 2017 года эсминец США «Фицджеральд» столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal, шедшим под филиппинским флагом, у него вышло из строя все электронное оборудование, в том числе навигационное и радиоэлектронное. И, к удивлению китайцев, на борту американского корабля не нашлось ни одного специалиста, который мог бы реанимировать аппаратуру и перезагрузить программное обеспечение. «SOS» передали по мобильному телефону, что вызвало много ироничных шуток у жителей КНР.

«Представляю фильм ужаса на „Фицджеральде“, если бы мобильная связь тоже заглохла».

«Мама, позвони в Пентагон, скажи, что у нас всё сломалось».

Ху Бо, профессор НИИ океанской стратегии Пекинского университета, заявил, что американские матросы и офицеры 7-го флота, самого крупного из американских соединений, сегодня напоминают «загнанных и ничего не понимающих лошадей». Люди измучены бесконечными учениями, миротворческими операциями и специальными миссиями. Вашингтонские начальники в ответ на повышение геополитической напряженности вокруг ядерной проблемы КНДР и кризиса в Южно-Китайском море, отдают слишком много суетливых приказов. Адмиралы и политики надеются напугать всех, в том числе китайцев и русских, 59-ю кораблями ВМС США, которые бесперебойно курсируют по территории площадью 124 миллиона квадратных километров.

Бывший капитан эскадренного миноносца «Балкли» (DDG 84), а ныне эксперт Гудзонского института по военно-морским кораблям Брайан МакГрат, комментируя выводы и предложения комиссии по расследованию, отмечает, что административная попытка поднять боеготовность в условиях растущих оперативных обязательств не спасет флот от повторения ошибок. По факту, это означает, что эксплуатация американской военной силы доведена до предела возможностей. И это в мирное-то время.

Анализ катастроф с кораблями «Фицджеральд» и «Джон С. Маккейн», расписанный по секундам, показывает, что вахтенные офицеры и рулевые вели себя как люди с выключенными мыслительными процессами. Впрочем, утверждать, что виновникам катастрофы оказались полностью невменяемые люди, тоже не стоит.

В отчете о столкновении «Фицджеральда» говорится, что человек, ответственный за безопасное судоходство — офицер в звании младшего лейтенанта, во-первых, не решился разбудить капитана, как того требовали обстоятельства, и, во-вторых, не знал элементарных правил морского вождения. Вместо того чтобы замедлить ход и повернуть направо, офицер пошел на таран, будучи уверенный, что гигантский контейнеровоз увернется за короткое время. Такая же картина повторилась на корабле «Джон С. Маккейн». Действия обоих рулевых попали под особый контроль, так как по факту их можно классифицировать, как диверсию с целью нанести максимальный ущерб.

Выяснилось еще и вот что. Оказывается, на эсминцах регулярно пропадает связь между мостиком и «информационным центром боевых действий», который обязан контролировать работу вахтовых офицеров и в случае ошибок взять на себя управление. Более того, в отчете подняты вопросы о конфигурации оборудования, особенно радаров, и об уровне полезности и избыточности информации. Офицеры и рулевые перегружены совершенно ненужными данными, но в критических ситуациях не могут сконцентрироваться на главном. В этом плане мостовое оборудование, дисплеи, поисковые системы, системы автоматической идентификации «Фицджеральд» и «Джон С. Маккейн» имеют худшие показатели, чем даже аппаратура коммерческих судов среднего уровня. Это тоже — из отчета американских адмиралов.

В целом, трагедия «Фицджеральда» вошла в список катастроф Военно-Морских сил Америки как самая глупая история, характеризующая невероятно низким уровнем профессиональной компетенции. Такое впечатление, что действие фильма «Тупой и еще тупее» происходило именно на этом эсминце.

В столкновении «Джона С. Маккейна» отмечено не меньше странностей. За час до катастрофы капитан заметил, что матрос (это был не офицер, как требовалось по уставу) валился с ног от усталости и простуды. Но вместо того, чтобы заменить человека с плохим самочувствием, к нему приставили другого матроса, которому приказали не давать уснуть рулевому и одновременно следить за двигателями. Позднее выяснилось, что оба матроса не имели требуемых профессиональных навыков, хотя по документам оба были аттестованы. И здесь комиссия зафиксировала незнание правил морского судоходства, а также чувство превосходства по отношению к другому судну.

Выводы комиссии составляют 170 страниц текста. Главный из них заключается в следующем: флот США перегружен миссиями в ущерб обучению и отдыху. Однако руководство не намерено снижать нагрузку, зато усилит удаленный мониторинг над командами. Между тем, Брайан МакГрат пишет, что офицеры в личных разговорах жалуются на беспрецедентно низкий уровень знаний матросов. На флот берут всех подряд, приписывая им несуществующие профессиональные навыки. Связано это с общим падением грамотности американской молодежи.

21 октября расположенная в Аннаполисе авторитетная организация United States Naval Institute опубликовала материал , повергший личный состав ВМС США в откровенное уныние. Многострадальный ракетный эсминец USS John S. McCain (DDG-56) дал трещину!..

Море - штука жестокая

Декларируемые Вашингтоном однополярность современного мироустройства и американское «глобальное доминирование» оказало на командование Седьмого флота ВМС США весьма странное воздействие. Его можно охарактеризовать как «расслабленность пополам с заносчивостью».

Привыкшие к тому, что им всегда и всюду уступают дорогу, командиры американских кораблей стали откровенно поплевывать не только на свои должностные инструкции, но и на соблюдение Международных Правил предупреждения столкновения судов.

Море - штука жестокая. Расплата за пренебрежительное отношение к нему наступила быстро.

9 мая 2017 года ракетный крейсер USS Lake Champlain (CG 57), входивший в состав авианосной ударной группы, возглавляемой атомным авианосцем USS Carl Vinson (CVN 70), столкнулся с южнокорейским траулером «Намъян-502». К счастью, столкновение произошло по касательной, так что оба плавсредства не пострадали, а поспешили разбежаться в разные стороны.

Уже после ЧП командующий Седьмым флотом трехзвездный адмирал Джозеф Окойн должен был сделать соответствующие выводы и «накрутить хвост» своим подчиненным. Но адмирал этого не сделал, так как был занят более важными вещами. Во-первых, вместе со своим флотом участвовал в «сдерживании» Ким Чен Ына. Во-вторых, уже без своего флота, но не менее энергично готовился осенью покинуть занимаемый пост в связи с предельным сроком службы. Иными словами, в блеске и почете уйти в отставку.

Возможно, именно стремлением Окойна «спокойно досидеть свой срок» можно объяснить тот факт, что необходимые выводы из происшествия с ракетным крейсером сделаны не были. Что, в свою очередь, стало одной из предпосылок для дальнейшего роста аварийности среди кораблей Седьмого флота.

17 июня 2017 года ракетный эсминец USS Fitzgerald (DDG-62) в 50 морских милях от базы Йокосука столкнулся с шедшим под филиппинским флагом контейнеровозом ACX Crystal. Серьезные повреждения получили машинное отделение и командный пункт связи эсминца. Семеро американских моряков погибли, трое оказались ранены. Только в феврале USS Fitzgerald закончил ремонт, который обошелся американским налогоплательщикам в 21 млн долларов. Теперь эсминец пришлось вновь тащить в доки Йокосуки.

На сей раз ЧП получилось столь громким, что спустить дело на тормозах не удалось. По результатам проведенного расследования командир эсминца и два других офицера были изгнаны из рядов US Navy с безжалостной формулировкой «в связи с утратой доверия и уверенности в способности управлять подчиненными». На всех без исключения членов ходовой вахты USS Fitzgerald, находившихся на постах в момент столкновения, были наложены взыскания. Сам же Окойн был вынужден опубликовать коммюнике, в котором жестко «порицнул» получившего пинок под зад командира эсминца, а также пообещал, что случай с USS Fitzgerald станет «уроком для остальных».

Судя по дальнейшим событиям, себя к «остальным» командующий Седьмого флота не причислял. Адмирал уже явно присмотрел себе теплое местечко на берегу, поэтому в ответ на все «покусывания за ласты» со стороны прессы лишь улыбался и кланялся, кланялся и улыбался. До заветной осени оставалось рукой подать!

Лирическое отступление

Перед тем как описать дальнейшие события, сделаем маленькое лирическое отступление.

Советский мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» подарил детям много радости, а более взрослой общественности - массу запоминающихся цитат. Взять, например, хотя бы вот такое известное четверостишие:

Имя вы не зря даете,
Я скажу вам наперед:
Как вы яхту назовете,
Так она и поплывет!

Жаль, что эти стихи оказались неизвестны американским кораблестроителям. Глядишь - дело обернулось бы иначе… О чем речь? Об американском ракетном эсминце USS John S. McCain (DDG-56), названном, как нетрудно догадаться, в честь деда и отца известного сенатора-русофоба Джона Сидни Маккейна-третьего.

Дед сенатора, морской летчик, дослужился до адмиральского звания. Отец сенатора, Джон Сидни «Джек» Маккейн-младший, прошел Вторую Мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны и также добрался до адмиральских высот. Таким образом, дед и отец сенатора Маккейна стали первой в истории US Navy парой «отец и сын», получившей звания четырехзвездного адмирала.

Их потомок тоже стал морским офицером, летчиком, но до адмирала не «дотянул». Зато во время пребывания Маккейна-младшего на посту главы Тихоокеанского командования Джон Сидни Маккейн-третий умудрился угодить во вьетнамский плен.

В отставку адмиральский внук/сын вышел капитаном, после чего подался в политику, став одним из самых известных вашингтонских «ястребов». Сенатор с восторгом приветствовал присвоение новейшему американскому эсминцу название John S. McCain. Ну и, видимо, накаркал.

Конец отступления.

Все хорошо, прекрасная маркиза?

21 августа 2017 года однотипный с USS Fitzgerald ракетный эсминец USS John S. McCain так лихо маневрировал в Малаккском проливе, что «поймал» своим левым бортом бульб либерийского танкера Alnic MC.

Полученные в результате столкновения повреждения оказались настолько серьезными, что американцы едва добрались до военно-морской базы «Чанги» в Сингапуре. Пятеро военных моряков получили ранения. Еще десять считались пропавшими без вести до тех пор, пока их останки не были обнаружены в затопленных кормовых отсеках эсминца…

Третье за короткое время ЧП с кораблями Седьмого флота возымело в Пентагоне эффект разорвавшейся бомбы. Не прошло и пары дней после происшествия в Малаккском проливе, как трехзвездный адмирал Джозеф Окойн покинул-таки свой пост. Но не торжественно, а с позором, будучи изгнан из US Navy с уже известной нам формулировкой - «в связи с утратой доверия и уверенности в способности управлять подчиненными».

В сентябре отправили на берег командира и старпома John S. McCain. В распространенном по кораблям Седьмого флота пресс-релизе сухо констатировалось, что «командир корабля проявил недальновидность, а его старший помощник продемонстрировал неумение руководить учебой членов экипажа».

На этом санкции по отношению к комсоставу Седьмого флота закончились, после чего стало считаться, что теперь-то «все хорошо, прекрасная маркиза!»

За шесть прошедших с момента аварии недель USS John S. McCain подлатали. Хотя официально сообщалось, что «выход в море для корабля не представляет опасности», битый танкером эсминец решили отправить на ремонт в Йокосуку не своим ходом и не на буксире, а погрузив на палубу специализированного судна MV Treasure.

.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день наша морская мощь на Тихом океане оставляет желать много лучшего. Однако, даже с теми скудными средствами, которыми располагает ТОФ, ему есть что противопоставить американским силам передового базирования, бесцеремонно (как и повсюду) расположившимся вплотную к нашим границам - в Йокосуке и Сасебо (1100 и 1125 км по прямой от Владивостока). Более того, руководствуясь целеуказанием от базовых самолётов ДРЛО и при поддержке морской авиации ТОФ и Ту-22М3 ДА, КУГ Тихоокеанского флота, способна обеспечить господство в Охотском, Японском и Жёлтом морях, северной части Восточно-Китайского моря . и даже (в какой-то степени) в акватории Тихого океана, непосредственно прилегающей к берегам Японии. Господство полное и безоговорочное.


КУГ ТОФ - "Варяг", "Быстрый" и "Маршал Шапошников", 26.07.2015 (фото johnkey68 с forums.airbase.ru). Снимок выпонен в очень хорошем разрешении (4000 пикс., ок. 3 Мб) - при увеличении отчётливо читаются наименование БПК и флаги на ГРКР


При отсутствии полноценной системы морской космической разведки и целеуказания, вызванном либо некомплектом видовых КА, либо её уничтожением (полным или частичным) сразу после начала боевых действий, встреча с американской АУГ в открытом океане не сулит нашим кораблям ничего хорошего. Имея приблизительно 250-км фору по дальности обнаружения (разница между возможностями "Хокая" и Ка-27/31), противник просто не подпустит КУГ на дальность прицельного пуска ПКР. Совершенно иначе будут обстоять дела при получении целеуказания с борта авакса А-50, взлетевшего, к примеру, из Владивостока (Кневичей), барражирующего в 1000 км от побережья . (скажем, над Корейским проливом) и способного видеть НК на дальности до 400 км (с высоты 12 000 м). В этом случае небольшую фору (порядка 20 км) будет иметь уже "Варяг", который, не будучи обнаруженным, сможет отстреляться "Вулканом" с дистанции 700 км. Проблема встречи А-50 с "Хокаем", которого наш "гриб" увидит первым, может быть решена дежурными Су-27/30/35 или Миг-31. Надо полагать, что осознание потенциальных возможностей системы . А-50/1164 . вносит известный дискомфорт в мироощущение командования 7-го флота.

Помимо замечательного снимка коллеги johnkey68, побудительным мотивом к данной записи стали неоднократно слышанные сетования на ничтожность морских сил РФ на Дальнем Востоке в сравнении с военно-морским могуществом Соединённых Штатов Америки вкупе с крепнущими день ото дня Морскими силами самообороны Японии. Касательно призрачного доминирования ВМС США было сказано выше (тактично - без упоминания про 949А) , в отношении потомков Того и Ямамото следует добавить, что ударные возможности " Кайдзё дзиэйтай " ограничены 120-км "Гарпунами" - "500-фунтовыми авиабомбами с моторчиком", неманевренными и тихоходными, применить которые при встрече с флагманским кораблём ТОФ их носителям вряд ли будет суждено. . Другими словами, не всё так плохо, . как может показаться в дурном расположении духа : дальняя морская зона - под контролем, ближняя - тем более, а выход в океан - всего лишь дело времени .

По информации представителя ВМС США в среду, примерно в 2 часа 45 минут по полудню (японское стандартное время) в 500 морских миль от острова Окинава произошло крушение транспортного самолета принадлежавшего 7-му флоту Соединенных штатов. На его борту находились экипаж и пассажиры в количестве 11 человек, почта и груз общего назначения. Причины аварии выясняются, сведений о погибших пока нет.

По уточненным данным авария произошла в Филиппинском море. Крушение потерпел палубный тактический транспортный самолёт средней дальности C-2 A, который выполнял рутинный рейс, перевозил личный состав, почту и грузы общего назначения из базы морской пехоты США в Ивакуми на борт авианосца «Рональд Рейган» (USS Ronald Reagan), спасательные работы велись силами этого авианосца. Имена пассажиров и экипажа пока не обнародованы. Как сообщает Интерфакс, через час после аварии 8 человек из 11 находившихся на борту были обнаружены, поиски остальных продолжились. Курьезность ситуации заключается в том, что представители флота утверждают, - «авария произошла в 500 морских милях юго-восточнее Окинавы, напротив представители Пентагона говорят, - «в 90 милях северо-восточнее Окинавы».

Потерпевший крушение самолет C-2 A приписан к пятому отряду группы «Providers» морской эскадрильи транспортного обеспечения «Three Zero» базирующейся на военном аэродроме Астуджи (Япония). В перечне задач этого отряда специальные, почтовые, грузовые и пассажирские перевозки по требованию командования авианосца «Рональд Рейган» (USS Ronald Reagan) из пунктов расположенных по всему побережью западной части тихоокеанского региона и юго-восточной Азии.

В этом году 7-й флот ВМС США преследует «черная карма»: сначала крейсер УРО Antietam сел на мель, затем однотипный крейсер Lake Champlain был поврежден в результате столкновения с южнокорейским рыболовным судном, а эсминцы УРО Fitzgerald и John S. McCain столкнулись с гражданскими судами, понеся серьезные потери в личном составе. В августе бывший командующий 7-м флотом вице-адмирал Джозеф Окойн был отправлен в отставку, его место занял новый командующий вице-адмирал Филлип Сойер. Похоже, полоса неудач для этого объединения не окончилась. Причины новой аварии и виновных установит назначенное по ее поводу следствие. При оценке происходящего, конечно же, учитывается весьма многочисленный боевой состав этого флота и сложность логистических операций в структуре его всестороннего обеспечения.

Основные базы 7-го флота располагаются в японских портах Йокосука, Сасэбо и на Гуаме (порт Апра). Это объединение находится в оперативном подчинении командования Тихоокеанского флота США. В его зону ответственности входит западная часть Тихого океана от Берингова пролива до берегов Антарктиды, восточная половина Северного Ледовитого океана и большая часть Индийского океана (исключая Аравийское море и все, что находится на север от него). Это крупнейшее оперативное объединение передового базирования. Этот флот противостоит военно-морским силам Китая, Северной Кореи и российскому Тихоокеанскому флоту. Боевой состав 7-го флота США может изменяться в зависимости от возникающих оперативно-стратегических задач. В текущем году его дальневосточная группировка в связи с северокорейским кризисом была увеличена до трех авианосных групп усиленных атомными подводными ракетоносцами класса «Вирджиния».

Жарг. бизн., мил. Отдел внутренней разведки. БСРЖ, 629.

  • - постоянный полк действительной службы из молодежи Черкасского и Таганрогского округов; сформирован на кадрах прежнего 28 полка; имел Георгиевское знамя за 1812 г. и белые петлицы...

    Казачий словарь-справочник

  • - В гороскопе...

    Астрологическая энциклопедия

  • - совокупность транспортных, промысловых и пр. судов какого-либо государства...

    Морской словарь

  • - седьмо́й числ., употр. сравн. часто 1. Седьмым называют то, что следует за шестым, соответствует количеству 7. Седьмой выпуск. | Седьмой этап чемпионата. | Седьмая симфония Шостаковича. | Седьмой Вселенский Собор...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - Общеславянское слово, имеющее родственные в других индоевропейских языках...

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • - Общеслав. индоевроп. характера. Того же корня что др.-прус. septams, лат. septimus, др.-инд. samtamás и др. Форма - из ст.-сл. яз., в др.-рус. яз. - семыи, диал. семой, сёмый с упрощением дм >...

    Этимологический словарь русского языка

  • - Горьк. Очень далеко. БалСок, 45...
  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - СЕДЬМО́Й, -ая, -ое. 1. см. семь. 2. седьмая, -ой. Получаемый делением на семь. Седьмая часть. Одна седьмая...

    Толковый словарь Ожегова

  • - СЕДЬМО́Й, седьмая, седьмое. 1. числ. поряд. к семь. Седьмой раз. 2. в знач. сущ. седьмая, седьмой, жен. Седьмая часть чего-нибудь...

    Толковый словарь Ушакова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - седьмо́й I м. разг. Тот, кто в каком-либо множестве следует за шестым. II прил. 1. поряд. от числ. семь; следующий за шестым при счете, нумерации однородных предметов, явлений. 2. разг. Приближающийся к семи...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - седьм"...

    Русский орфографический словарь

  • - седьмо́й диал. сёмый, семо́й, укр. сьо́мий, блр. сёмы, др.-русск. семыи, ст.-слав. седмъ ἕβδομος , болг. се́дми, сербохорв. се̑дми̑, словен. sẹ́dmi, чеш. sedmý, слвц. siedmy, польск...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - Жарг. мол. Шутл. Статья 7-б, освобождающая от службы в армии. Мазурова, 135...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

    Формы слова

"Седьмой флот" в книгах

II. ФЛОТ

Из книги Александр Юдин автора Шушарин Михаил Иосифович

II. ФЛОТ 1Одесский военный порт. Бетонированные причалы. Тихое дыхание волны, укрощаемое каменной дамбой. И белый, как свеча, маяк.Основная часть судов Черноморской транспортной флотилии, куда в отряд средств высадки войск был направлен для прохождения службы Александр

Ром и флот

Из книги Как правильно пить. От зимнего глинтвейна до летнего крюшона. Незаменимый путеводитель для тех, кто любит наслаждаться жизнью круглый год автора Мур Виктория

10-й Флот

Из книги В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике автора Роско Теодор

10-й Флот В мае 1943 года был сформирован 10-й Флот. В действительности это было только название. Действуя через штабы Атлантического флота и морских пограничных районов, он готовился координировать усилия всех противолодочных сил. Обязанности флота в этом плане были чисто

ФЛОТ

Из книги автора

ФЛОТ Еще более восторженно, чем о реформах армии Петром, полагается писать о «создании флота». Мол, «великий преобразователь» пришел, увидел - флота не было. И победил, конечно же, построил флот. И увидел Пётр, что это хорошо. Вот преемники Петра, люди ограниченные и

4. ФЛОТ

Из книги Повести автора Рубинштейн Лев Владимирович

4. ФЛОТ Прошло двадцать два года. Теперь Петру было уже сорок два года, он стал контр-адмиралом.За это время много боевых кораблей было построено в России, и строили их знаменитые русские мастера. За эти годы вырос грозный русский военно-морской флот. И новый флаг, белый с

Из книги автора

6. Армия и флот Армия: воровство, беспорядок, некомпетентность. – Перевооружение по шведскому образцу. – Аркебуз, мушкет и штык – Конница. – Артиллерия. – Флот: галеры и бригантины. – Пираты. – Адмирал Ришелье. – Война: тотальная мобилизация. – Через поражения к победам

Из книги Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII автора Глаголева Екатерина Владимировна

6.9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град

Из книги Основание Рима. Начало Ордынской Руси. После Христа. Троянская война автора Носовский Глеб Владимирович

6.9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град Греческие вожди должны были собрать большой флот, чтобы достичь Трои. В Илиаде и Троянских Сказаниях подробно перечисляются корабли, принявшие участие в походе. «Когда

3.3. Флот Леванта, Флот Океана

Из книги Борьба за господство на море. Аугсбургская лига автора Махов Сергей Петрович

Флот:

Из книги Опиумные войны. Обзор войн европейцев против Китая в 1840-1842, 1856-1858, 1859 и 1860 годах автора Бутаков Александр

Флот: Хотя английский флот, сильнейший в то время в мире, по-прежнему базировался на мощи линейных кораблей, имевших парусное оснащение, к 40-м годам в военно-морском деле происходят важные перемены.Новым словом в корабельном вооружении стали бомбические орудия, которые

Флот

Из книги Русско-японская война. В начале всех бед. автора Уткин Анатолий Иванович

Флот Российский флот имел славную историю, но никто в начале 1904 г. не знал его реальной силы. Уже говорилось, что особенностью русского флота было и то, что у огромной России не было ни единой незамерзающей бухты. Потому то царь и его адмиралы и стремились к Порт-Артуру - то

Против карпократиан, седьмой и двадцать седьмой ереси

Из книги Творения автора Кипрский Епифаний

Против карпократиан, седьмой и двадцать седьмой ереси 1. Неким иным делается Карпократ (?????????), составив себе лжеименным своим разумом непозволительное учение и соделавшийся по нравам всех худшим. Из всех сих учений: Симонова, Менандрова, Саторнилова, Василидова,

Против энкратитов, двадцать седьмой и сорок седьмой ереси

Из книги Творения автора Кипрский Епифаний

Против энкратитов, двадцать седьмой и сорок седьмой ереси 1. За Татианом следуют некие так называемые энкратиты (??????????), собственно им введенные в заблуждение и обман, но принимающие и другие мнения кроме ему принадлежащих, и еще более предавшиеся пустым выдумкам. Этих

Против ноэтиан, тридцать седьмой и пятьдесят седьмой ереси

Из книги Творения автора Кипрский Епифаний

Против ноэтиан, тридцать седьмой и пятьдесят седьмой ереси 1. После Бардесиана, не за много лет пред этим, но лет за сто тридцать до нашего времени (больше или меньше) восстал еще другой еретик по имени Ноэт (??????), уроженец Асийский из города Эфеса. Увлекаемый чуждым духом,

Против гиеракитов, сорок седьмой и шестьдесят седьмой ереси

Из книги Творения автора Кипрский Епифаний

Против гиеракитов, сорок седьмой и шестьдесят седьмой ереси 1. После этого нечестивого и более всякой ереси ядовитого, змееобразного и зверского извержения варварского учения Манеса, восстал некто именем Гиерак (???????), от которого получили название гиеракиты (?????????). Он