К чему приведет принятие госдумой законопроекта о курортном сборе. Закон о курортном сборе в некоторых регионах рф одобрен советом федерации Федеральный закон о курортном сборе

Эксперимент продлится до конца 2022 года

Москва. 19 июля. сайт - Госдума на заседании в среду приняла в третьем чтении закон о введении в ряде регионов пилотного проекта по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой.

Эксперимент будет проводиться на территориях Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения. Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Операторами курортного сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по размещению.

Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по ее строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. Для сбора и распределения этих средств будет создан Фонд развития курортной инфраструктуры, который будет частью средств бюджета субъекта РФ. При этом в 2018 году в бюджеты муниципальных образований будет направлено 70% прогнозируемых доходов от уплаты сбора на территории соответствующего муниципального образования. В последующие годы 100% средств фонда будут распределены между муниципалитетами. В субъектах предлагается создать общественные советы, которые будут осуществлять контроль за целевым расходованием ассигнований фонда.

Курортный сбор вводится в действие законом субъекта РФ. Региональные власти также устанавливают размер курортного сбора и территории, на которых он будет взиматься, порядок и сроки его уплаты и перечисления в бюджет субъекта РФ. Размер сбора при этом не может составлять более 50 рублей с одного человека за сутки пребывания в гостинице в 2018 году и 100 рублей в остальные годы проведения эксперимента. Размер сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона и времени пребывания плательщика в объекте размещения.

"Прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитываются исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом 5%-ного ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 рублей за сутки", - говорится в пояснительной записке к документу.

Таким образом, авторы документа предполагают, что дополнительный объем поступлений в период с 2018 года по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд рублей, в Краснодарском крае - 8,3 млрд рублей, в Республике Крым - 16,4 млрд рублей.

Закон принят под названием "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".

Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"

Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

1. Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.

2. Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.

3. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.

4. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.

5. Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с

19 июля Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», внесенный правительством РФ.

Документ предусматривает проведение эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой (курортного сбора) в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Каждый из этих регионов сможет создать фонд развития курортной инфраструктуры, средства которого могут быть направлены лишь на финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов такой инфраструктуры.

Законом устанавливаются сроки проведения эксперимента - до 31 декабря 2022 года. Законы субъектов РФ о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года, а взимание курортного сбора должно начаться не ранее 1 мая 2018 года.

Проведение эксперимента обосновывается необходимостью сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма.

Размер сбора и оплата

Закон предусматривает, что размер курортного сбора не может составлять более 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения. Максимальный размер сбора в 2018 году устанавливается на уровне 50 рублей.

При этом размер сбора может быть дифференцирован, в том числе снижен до нуля, в зависимости от сезонности, времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта, местонахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента. Конкретные ставки сбора будут устанавливаться законом соответствующего субъекта РФ.

Согласно закону, плательщиками сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетнего возраста, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, определяется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания. Кроме того, сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

Полномочия субъекта

Курортный сбор вводится законом субъекта РФ в муниципальных образованиях, входящих в территорию субъекта.

Субъект РФ утверждает порядок и сроки предоставления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора.

Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта РФ на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.

Законом закрепляется создание общественного совета при субъекте РФ, целью которого является осуществление общественного контроля за целевым расходованием средств, полученных в результате реализации законопроекта о курортном сборе.

Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров ранее уточнял, что такой орган будет также готовить, анализировать предложения по подготовке законодательных актов регионов, нормативных актов муниципалитетов и соглашений между муниципалитетами и регионами.

Объем бюджетных ассигнований, полученных в результате реализации данного закона и направляемых в бюджет муниципального образования, должен составлять в 2018 году не менее 70% прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта РФ от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования. В последующие годы эксперимента данный объем должен составлять 100%.

По оценке правительства, суммарный дополнительный объем поступлений в период с 2018 по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 миллиарда рублей, в Краснодарском крае - 8,3 миллиарда рублей, в Крыму - 16,4 миллиарда рублей.

Прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитывались исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом 5%-ного ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 рублей за сутки.

Закон о курортном налоге вступает в силу в 2018 году

Законопроект, предлагающий взимать специальный налог, так называемый «курортный сбор», приняла Госдума в окончательном, третьем чтении. За него проголосовали 317 депутатов, двое воздержались и 61 народный избранник проголосовал против. Таким образом закон был принят.

Эксперимент вступает в силу с 1 мая 2018 года и будет проводиться в четырех регионах России: Алтае, Крыму, Ставрополье и Краснодарском крае. Срок окончания – 31 декабря 2022 года. Согласно принятому закону, в первый год его действия будет действовать тарифная ставка в размере не более пятидесяти рублей в сутки. В будущем планируется повысить этот порог до ста рублей. Также размер курортного сбора будет зависеть от времени года, туристического сезона. Налог распространяется на всех туристов, достигнувших совершеннолетия.

Важно! Курортный сбор не будет распространяться на льготные категории граждан.

В каждом из перечисленных регионов будет создан специальный фонд, в бюджет которого будет уплачиваться данный налог. В постановлении правительства указано, что все полученные средства можно направлять только на развитие курортной инфраструктуры – ремонт, строительство, реконструкцию, благоустройство, проектирование и т.д. При этом сами регионы, не позднее 1 декабря 2017 года, также должны принять соответствующие законы о туристическом сборе.

В случае, если эксперимент пройдет успешно, курортный сбор будет принят во всех регионах России.

Сколько будут платить туристы-физические лица в Краснодарском крае

Налог будет взиматься с физических лиц старше 18 лет, чей отдых длится более одних суток. Каждый регион должен сам установить размер налога, но в 2018 году, в первый год действия эксперимента, он не может превышать пятьдесят рублей в сутки. При этом есть три нюанса:

  • сумма сбора не может быть включена в сумму оплаты за проживание;
  • день заезда не учитывается;
  • сбор не может быть истребован после выезда из гостиницы (объекта размещения).

Регионы должны самостоятельно определить перечень муниципальных образований, которым будет выплачиваться туристический налог с отдыхающих. Также регионы имеют право выйти из эксперимента.

По предварительной оценке, курортный сбор привлечет дополнительные средства в размере:

  • Ставропольский край – 2,02 млрд рублей;
  • в Краснодарском крае – 8,3 млрд рублей;
  • Крым – 16,4 млрд рублей.

Ожидаемый доход рассчитан исходя из ставки 50 рублей в сутки и протяженность отдыха – 14 дней.

Статистика: кто любит отдыхать в России

Согласно данным Федеральной службы гос. статистики, за первые три месяца текущего года более 4,5 млн россиян выбрало в качестве места отдыха страны дальнего зарубежья. Этот показатель на 31% выше аналогичного за 2016 год.

Также статистика отмечает снижение въездной активности – количество туристических визитов иностранных граждан из дальнего зарубежья за первый квартал 2017 года снизилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Количество визитов иностранных граждан из дальнего зарубежья в Россию с целью туризма

Самыми активными туристами являются граждане Финляндии – 233 867 поездок, Польши – 189 073 и Китая – 183 289. При этом количество визитов жителей Поднебесной выросло на 32% по сравнению с прошлым годом, а финнов и поляков – снизилось на 26% и 49% соответственно.