Расписание дня или точнее сказать. Правильный распорядок дня для здорового образа жизни

Типичная картина: дети сидят за уроками или играми допоздна, а утром не могут проснуться, идут в школу вялые. Отсюда усталость, сонливость, раздражительность.

«Виной тому – простое несоблюдение режима дня. К сожалению, мы забываем, что человек – часть природы и так устроено, что у нашего организма есть периоды спада активности и, наоборот, – подъёма работоспособности, – говорит Ирина Калашникова . – Зачастую из‑за обычного незнания мы путаем это время. Когда надо отдыхать – усаживаем ребёнка учить домашние задания, когда следовало бы грызть гранит науки – он гуляет. Мало кто знает, что первая волна нашей активности приходится с 9 утра до 13 часов дня, вторая – вечером – с 16 до 19 часов. Именно в это время лучше учиться, готовить домашние задания, ходить на секции и кружки».

Перед тем как составлять распорядок дня ребёнка, Ирина Алексеевна советует родителям ответить самим себе на несколько вопросов.

Как хорошо я знаю своего ребёнка?

Можете с ходу ответить, сколько времени ваш ребёнок тратит на утреннюю зарядку и завтрак, дорогу в школу, учёбу, подготовку домашних заданий? Если да – хорошо, если нет – в течение недели понаблюдайте за ним, но не в самом начале учебного года, когда домашкой ещё не успели загрузить.

Фото Вадима Заблоцкого

Проанализируйте, сколько занимают дополнительные кружки и секции. В идеале в неделю советуют посещать не более трёх спортивных занятий и двух познавательных . Причём они должны чередоваться между собой. Ребёнок занят больше? Присмотритесь, справляется ли он с нагрузкой. Если ему трудно, откажитесь от чего‑то, выберите то, что нравится больше.

«Боясь, что ребёнок будет слоняться без дела и попадёт в плохую компанию, многие родители стараются максимально занять каждый его день. Так нельзя: у ребёнка, как и любого взрослого, должно быть личное время, но со всеми увлечениями его попросту не останется», – говорит врач.

Готов ли я придерживаться режима?

Лучшая мотивация для школьника – пример собственных родителей.

«Дети – наше зеркало. Если мы говорим ребёнку какие‑то слова, то должны подкреплять их действиями. Родители придерживаются режима – он подтягивается за ними. Нет? Он недоумевает: а почему я тогда должен так делать? – рассуждает Ирина Калашникова. – Выполняя каждый день поочерёдно одни и те же действия, вскоре у ребёнка выработается привычка, и он сам будет следовать режиму без всяких напоминаний».

Смогу ли я не выбиться из режима в выходной?

«Пусть поспит подольше в выходной, устал ведь за неделю», – скажет любая мама. И вместо того чтобы поднять ребёнка в 7 утра, разрешит понежиться в кровати до 10–11, забыв, что выспаться впрок нельзя, а вот сбиться с режима легко.

Фото Вадима Заблоцкого (архив)

«Если решили придерживаться режима, то делайте это каждый день. У распорядка дня нет праздников и выходных. Да и нет ничего страшного в том, чтобы встать как обычно. Если устанете – можете немного поспать днём. Иначе, что мы получаем: всю неделю вставали в 7 утра, а в субботу и воскресенье – в 11. Такие временные скачки – настоящий стресс для организма, – поясняет специалист. – Возможно, вы замечали, как в выходной просыпались в то же время, что и в будний день, но решили ещё порадовать себя сном. И уже проснувшись во второй раз, вы почувствовали себя немного вялым, сонливым, могла голова побаливать».

Это первые последствия пересыпа. Со вторыми мы сталкиваемся уже в понедельник.

«Думаете, зря говорят: понедельник – день тяжёлый. Хотя должен быть лёгким, ведь теоретически мы отдохнувшими, с новыми силами идём на работу. Получается всё с точностью да наоборот: нашему организму приходится снова перестраиваться под график, который мы сбили в выходные», – рассказывает Ирина Алексеевна.

7.00. День начинается

Распорядок дня по часам составляется индивидуально для каждого ребёнка. Неизменными остаются время подъёма, завтрака, обеда, ужина и сна.

«Школьники как первой, так и второй смены должны просыпаться в 7:00, а ложиться спать в 20:30–21:00. Старшеклассники в силу своей большей загруженности идут спать чуть позже – в 22 часа, самое позднее – 22:30. Ни в коем случае нельзя засиживаться до полуночи. Считается, что лучший отдых для мозга с 21:00 до 00:00. Именно в это время отдыхает нервная система», – поясняет Ирина Калашникова.

Остальные режимные моменты могут немного отличаться в зависимости от увлечений детей.

Немного по‑другому строится режим дня ученика второй смены. Изменения в распорядке дня коснутся только времени учёбы и подготовки домашних заданий.

«Учёба во вторую смену не означает, что ребёнок может поспать подольше. Он также должен вставать не позднее 7:30», – убеждена Ирина Калашникова.

Не стоит и садиться за домашние задания сразу после школы. После 20:00 работоспособность уменьшается в несколько раз. Память и нервная система перегружены. Ирина Алексеевна советует по возможности делать уроки утром, на свежую голову:

«Конечно, многие родители переживают, что если не проконтролируют ребёнка, то утром он не выучит уроки. В таком случае я советую смотреть на состояние школьника. Если он, придя вечером со школы и немного отдохнув, может сесть за уроки, позанимайтесь с ним недолго. Разделите задания на вечерние и утренние. Вечером помогите разобраться со сложными предметами, а на утро оставьте те, с которыми он сможет самостоятельно справиться».

  1. Услышав сигнал будильника, нельзя сразу подрываться с кровати. Для только что проснувшегося организма это стресс. Лучше хорошенько потянуться, сделать пару глубоких вдохов и выдохов и медленно встать.
  2. Утро нужно начинать с зарядки . Достаточно сделать несколько упражнений: потягиваний, сгибаний-разгибаний, круговых вращений для рук, плеч, туловища и ног. Завершить можно ходьбой на месте и приседаниями. 7–10 минут вполне достаточно, чтобы снять сонливость и улучшить настроение, ведь даже во время такой небольшой физической активности вырабатываются гормоны радости – эндорфины.
  3. Не стоит пренебрегать завтраком, обедом и ужином. Самый полезный завтрак – каши. В нелюбимую многими детьми овсянку можно добавить орехи, изюм, курагу, кусочки фруктов или ягод. Если школьник не хочет есть, нужно поискать приемлемое для него блюдо : сырники, омлет с помидорами, блины со сметаной. В обед обязателен суп или борщ. Первое горячее блюдо придаст много энергии, а вырабатывающиеся пищеварительные соки помогут легче усвоить еду организму. За три часа до сна нужно поужинать. Предпочтение стоит отдавать легкоусваиваемой еде : молочной продукции, крупам, тушёным овощам. Если ребёнок проголодается и попросит поесть перед сном, ему можно предложить лёгкий перекус: стакан кефира или яблоко.
  4. После окончания занятий всем, от младшеклассников до 11-классников, нужно отвлечься от школьных дел. Как минимум – выкроить час отдыха, где нет места чтению книг и новостей, телевизору, компьютеру и гаджетам. Школьники помладше могут поспать или поиграть, старшеклассники – прогуляться на свежем воздухе.
  5. Делая домашнюю работу, нужно придерживаться школьного правила: через каждые 45 минут устраивать десятиминутную переменку . Нужно проветрить комнату, пройтись по дому, сделать пару дыхательных и гимнастических упражнений.
  6. С каких предметов приступать выполнять домашнее задание, нужно смотреть по ребёнку. Если ему легко собраться и сконцентрироваться, то можно начать со сложных, а на закуску оставить самые лёгкие задания.
  7. Время, которое в будние дни уходит на учёбу и подготовку домашних заданий , в субботу и воскресенье можно заменить отдыхом. С небольшим уточнением: отдых не синоним безделия, а смена привычной деятельности. Можно сходить на выставку или фестиваль, устроить пикник, съездить куда‑нибудь, заняться творчеством. Не стоит забывать про физическую активность: велосипед, ролики, плавание.
  8. За несколько часов до сна нужно ограничить эмоциональные нагрузки , то есть подобрать спокойное, умиротворяющее занятие – прогулку, рисование, музыку. Никаких фильмов, шумных игр, тяжёлой музыки и Интернета. Так называемые осколки впечатлений, которые останутся от такого времяпрепровождения, повлияют на сон. Или школьнику трудно будет уснуть, или сон будет беспокойным и прерывистым. От такого сна немного пользы. Утром ребёнок вряд ли будет чувствовать себя отдохнувшим.

Ученикам младших классов, особенно первоклашкам, очень сложно порой бывает адаптироваться к условиям их новой школьной жизни. Отсюда и неуспеваемость, и конфронтация с одноклассниками, и нежелание ребенка ходить в школу/делать уроки и т.д. И основной задачей родителей является помочь ребенку справиться с нелегкой для него нагрузкой. Столкнувшись с этой проблемой, каждый родитель ищет свои пути ее решения. Но при составлении грамотного распорядка дня для ученика младшего класса с первого дня посещения школы помогло бы избежать большую часть этих проблем.

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.

Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:

мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.

Как составить правильно распорядок дня школьника

Утренняя гимнастика: взбодрит организм, поможет зарядиться работоспособностью. Продолжительность зарядки зависит от здоровья школьника, поэтому этот вопрос необходимо решить в индивидуальном порядке.

Водные процедуры: включают в себя принятие душа после гимнастики, закаливающее обливание водой контрастных температур и утренние гигиенические процедуры – умывание и чистка зубов. Что касается процедуры закаливания, то необходимо обсудить этот вопрос со специалистом, не форсировать события во избежание простудных заболеваний.

Занятия спортом: посещение игровых спортивных секций, бассейна, игры на свежем воздухе.

Питание: прием пищи необходимо организовать таким образом, чтобы у ребенка был сытный и горячий завтрак, полноценный обед из горячих блюд и витаминных салатов, непоздний ужин. Принятие пищи в одно и то же время обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта.

Выполнение домашних заданий: их нужно запланировать, не отодвигая этот процесс на вечер, когда ребенок уже устал, и эффективности от работы не будет. После небольшого отдыха, примерно через час после обеда и прогулки, можно с новыми силами начинать делать уроки. При этом нужно делать перерывы для отдыха на несколько минут.

Выполненные домашние задания дают полное право прогуляться, подышать свежим воздухом. На игры во дворе можно выделить не менее двух часов. Это оптимальное время для того, чтобы дать отдых мозгу, переключившись на другой вид деятельности и вдохнуть свежего воздуха перед сном. Продолжительность сна младшего школьника должна быть 9-10 часов. Время пробуждения и отхода ко сну необходимо установить в одно и то же время, так как это приучит организм быстро засыпать и просыпаться.

Распорядок дня школьника по часам на неделю

Распорядок дня, включающий в себя основные режимные моменты:

Действия школьника Время
Подъем 06.30
Гимнастика, водные процедуры 06.30 — 07.00
Завтрак 07.00 — 07.30
Сбор и дорога в школу 07.30 — 07.50
Уроки в школе 08.00 -12.00
Прогулка 12.00 -12.30
Обед 12.30 -13.00
Прогулка 13.00 -14.00
Отдых 14.00 -14.30
Выполнение уроков 14.30 -16.00
Прогулка 16.00 -18.00
Ужин и свободное время 18.00 -21.00
Отход ко сну 21.00

Таблица распорядка дня школьника младших классов по часам

Естественно, что расписание необходимо корректировать в соответствии с тем, чем школьник занят помимо учебных занятий (посещение секции, кружки и прочее), но обязательные пункты должны в нем присутствовать обязательно.

Распорядок дня школьника в выходные дни

Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.

Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.

Активный образ жизни, который сегодня ведет большинство людей, требует умения распределять свое время. Время – единственный ресурс, который нельзя купить, и все же многие периодически используют его неэффективно или даже попросту растрачивают зря. Хорошо продуманное расписание – основа для того, чтобы контролировать, на что тратится время в течение дня. А кроме того, это отличный способ достигнуть своих жизненных целей, как больших, так и маленьких.

Шаги

Часть 1

Записывайте наиболее важные задачи
  1. Подготовьте перечень того, что вам нужно делать на ежедневной основе. Не беспокойтесь о том, как организовать выполнение этих дел. На данном этапе вам всего лишь нужно провести мозговой штурм – это еще не готовый список дел. Посвятите этому час-другой и накидайте перечень всего, что вам нужно делать каждый день (в том числе, и того, что вы не делаете, но считаете нужным).

    • Если сложно думать сразу обо всем, заведите блокнот и берите его везде с собой, а как только вспомните какое-либо дело, записывайте его в блокнот.
  2. Записывайте как большие дела, так и маленькие. В самом начале никакое дело не стоит считать слишком маленьким. Если это что-то, что вам нужно делать, значит это нужно делать. Составляя расписание впервые, лучше внести в него все возможные дела, а позже отредактировать список и удалить лишнее.

    • К примеру, если вам нужно утром и вечером выгуливать собаку, запишите это.
  3. Задавайте себе вопросы по поводу этих дел. Что необходимо сделать, чтобы хорошо питаться? Что необходимо делать каждый день перед тем, как вы окажетесь на работе? Что нужно сделать, чтобы ребенка всегда кто-то забирал из школы?

    • Возможно, вы будете удивлены тем, как много мелких дел необходимо выполнить, чтобы достигнуть более крупной цели и выполнить свои обязанности. Но в конце тоннеля все же есть свет. Расписание поможет вам увидеть те сферы, где вы не получаете особой отдачи и от которых понемногу можно избавиться.
  4. Проанализируйте свой список. Если вы обнаружите, что у вас абсолютно не остается времени, чтобы распоряжаться им по собственному усмотрению, пересмотрите свои дела и убедитесь в их необходимости. Возможно, вы увидите, что некоторые обязанности можно выполнять более эффективно или делегировать.

    • Если вы проводите у плиты больше времени, чем хотелось бы, поинтересуйтесь у соседки, не хочет ли она разделить обязанности по приготовлению еды. Вдвоем можно определить несколько блюд, которые нравятся вам обеим, а затем договориться о том, чтобы раз или два в неделю готовить по очереди.

Часть 3

Оптимизируйте свое расписание
  1. Оцените свой уровень энергии по утрам. У большинства людей критическое мышление и творческое вдохновение лучше всего проявляются по утрам. Однако далее, с течением дня, эти навыки имеют тенденцию проявляться все слабее и слабее. Если вы относитесь к этой категории людей, планируйте свою «стратегическую» деятельность на утренние часы.

    • Однако возможно, что вам, наоборот, творческая деятельность дается исключительно по ночам. Для этого не бывает неподходящего времени. Главное – разработать расписание таким образом, чтобы оно соответствовало вашим особенностям и потребностям.

Распорядок дня – понятие достаточно простое и доступное каждому. Но легкость определения еще не означает, что ним легко воспользоваться. Ведь правильный распорядок дня зависит от понимания своих биоритмов, особенностей физиологии. Как же его сформировать? На что необходимо обратить внимание? Какие правила и традиции вырабатывали для себя великие люди? Насколько эффективными были эти действия? Поговорим о том, как лучше всего составить распорядок дня.

Что такое распорядок дня?

Распорядок дня - это точное планирование действий с момента пробуждения и до позднего вечера. С самого детства нас пытаются приучить к определенному расписанию дел. Нашу повседневность формируют или традиции, которые мы придумываем сами, либо заимствуем у окружающих. Иногда они приносят пользу, в других случаях – мешают. Например, привычка чистить зубы однозначно полезна. Если же, речь идет о регулярных перекурах, то от такой традиции лучше избавиться.

В целом, распорядок дня помогает структурировать все наши задачи , выработав четкую последовательность их выполнения. Но можно ли утверждать, что правильный распорядок дня определяет нашу эффективность? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Дело в том, что у каждого свой индивидуальный ритм жизни. Это заложено еще на генетическом уровне, обуславливая физиологические особенности и уникальность . Поэтому одни люди склонны к длительной, монотонной работе, а другие к задачам.

Например , эффективность одного работника обусловлена количеством произведенных деталей. Такому человеку необходимо четко и методично выполнять свои обязанности в строго отведенное время. Кто-то другой работает над масштабным политическим проектом. (озарение) может посетить его после нескольких месяцев размышлений. Но это окупится в десятки раз выше, чем рутинные усилия первого сотрудника. Это две диаметрально противоположные модели.

Чаще всего, люди нуждаются в определенном распорядке дня. Но даже в таком случае, существует деление на «жаворонков» и «сов». Первые рано ложатся и так же рано встают. Циркадный (суточный) ритм вторых смещен к бодрствованию в более позднее время.

В чем польза распорядка дня?

Упорядочивание всех аспектов своей жизни имеет целый ряд преимуществ:

  • Нормализация психики человека;
  • Повышение общего эмоционального фона;
  • Укрепление здоровья;
  • Снижение утомляемости и склонности к ;
  • Воспитание усидчивости, пунктуальности;
  • Повышение общей эффективности;
  • Усиление жизненной энергии.

Неписаные правила, под названием «мой распорядок дня», позволяют внести ясность в список своих дел, не отвлекаться на бытовые мелочи, аккумулировать энергию для выполнения масштабных заданий.

Как составить идеальный распорядок дня?

Возьмем усредненный типаж. Самым оптимальным можно считать распорядок, построенный в соответствии со световой частью дня. От Солнца зависят многие физиологические процессы организма. Итак, идеальный распорядок дня с научной точки зрения:

  • 6.45 – прекращение выработки мелатонина (гормон сна), пробуждение организма, усиление мозгового кровообращения;
  • 8.30 – активизация органов пищеварения и перистальтики кишечника;
  • 9.00 – пиковые показатели уровня тестостерона (оптимальное время для секса);
  • 10.00 – улучшение мозговой деятельности (отличный период для интеллектуальной или творческой работы);
  • 12.00 – время обеда, восстановления сил;
  • 14.30 – повышение скорости реакции и (можно проводить совещания или мозговые штурмы);
  • 17.00 – пик мышечной силы и работы сердечнососудистой системы (удачное время для занятий спортом и физической активности);
  • 18.30 максимальные показатели артериального давления (лучше не перегружаться);
  • 19.00 – время для ужина и отдыха;
  • 21.00 – выработка меланина, постепенная подготовка ко сну.

К слову, до часу ночи у спящего человека вырабатываются вещества, помогающие бороться с ожирением. Чем позже кто-то ложится спать, тем выше вероятность появления проблем с избыточным весом.

Самыми важными этапами циркадного ритма можно считать сон и потребление пищи. Поэтому, стоит уделить максимум внимания этим аспектам своей жизни. Если приучить себя ложиться в одно и то же время, намного проще будет соблюдать правильный распорядок дня. Стоит сформировать определенный график потребления пищи. Если удастся это упорядочить, то больше сил энергии останется для выполнения ежедневных заданий.

Желательно, чтобы распорядок дня включал такие компоненты:

  • Рабочая деятельность;
  • Физическая активность;
  • Личная гигиена;
  • Полноценное питание;
  • Отдых, восстановление сил;
  • Общение с друзьями и родственниками.

Если эти составляющие будут ежедневно присутствовать в жизни человека, можно говорить, что у него идеальный распорядок дня.

Какой распорядок дня великих людей?

Практически у каждого есть свои примеры для подражания. Нам интересно изучать их жизнь, узнавать секреты. Вполне вероятно, что один из рецептов их успешности – именно правильный распорядок дня. Хотя, далеко не все захотели бы жить в подобном ритме.

Например, французский писатель Гюстав Флобер принимался за написание очередного произведения только ночью. Днем его раздражали любые звуки. Его соотечественник, ученый и философ Рене Декарт спал не менее десяти часов в день, считая, что чрезмерная напряженность вредна для мыслительного процесса.

Американский изобретатель, архитектор и дизайнер Бакминстер Фуллер сформировал весьма оригинальный . Он засыпал на короткое время в любой момент, когда чувствовал .

Еще один французский писатель Оноре де Бальзак в порыве творчества мог выпить до 50 чашек кофе за один день.

Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен , после обеда любил совершать длительные прогулки, которые порой занимали весь день. Любителями прогулок были Серен Кьеркегор и Бенджамин Франклин .

Творческий день американского писателя и журналиста Эрнеста Хемингуэя начинался с шести утра и продолжался до полудня. Дальше он прекращал работу, не возвращаясь к ней до следующего дня.

Можно критиковать или не соглашаться с подобными традициями, считая их причудливыми. Как уже указывалось ранее, главное, чтобы человек составил распорядок дня, подходящий под его ритм жизни. И не важно, сколько он будет работать, во сколько вставать и ложиться. Куда важнее – ощущение и удовлетворения. Если они есть, значит – все делается правильно.

Правильный режим дня, поможет Вам быть более продуктивнее, совершать больше работы, сможете успевать выполнять дела.

У большинства взрослых людей режим дня нарушен, кто-то ложится спать ночью, ели просыпаясь утром, кто-то ложится спать вечером, но просыпается ночью, что значит продуктивность последующего дня снижена на нет. Если соблюдать правильный режим дня, вы не только будете хотеть лечь спать во-время, но и вставать будете с бодростью, в полном здравии, с одушевлением.

Начнем отсчет времени с раннего утра, когда начинаем вставать на работу, выполнять дела, заниматься утренней зарядкой. Многие в такое время собираются на работу, забыв даже позавтракать.

Раннее утро. 4:00 – 6:00

Ранним утром могут вставать закаленные духом и телом люди, которые осуществляют пробежку, делают зарядку или гимнастику, принимают контрастный душ. При соблюдении режима дня, встать ранним утром не составит труда и останется время на выполнении творческих задач, рисование, сочинение стихов, музыки, главное не мешайте окружающему Вас обществу, могут не понять.

Утро. 6:00 – 8:00

В такое время встают большое количество людей. Здесь есть ограниченное время на зарядку, гимнастику, посещении ванной комнаты, душа и завтрак. Утренний завтрак, должен давать пользу Вам и Вашему организму. К этому делу, необходимо подходить со всей серьезностью, несмотря на его значимость. Многие считают: “Подумаешь завтрак, у меня завтрак кофе и сигарета.” – таким и хочется ответить: “А Вы пробовали на завтрак яичницу со свежем выжатым апельсиновым соком?”. Отказ от курения и алкоголя, должен стоять на первом месте, чем отказ от утреннего завтрака.

Первая половина дня. 8:00 – 12:00

Самое время для продуктивной работы. После утренней зарядки и здорового завтрака, появляется огромная энергия и сила, для выполнения важных дел. Активность мозга в данное время на высоте, можете создавать проекты, выполнять самые важные задания, осуществлять больше операций, рутинную работу отложите на вторую половину дня.

Время перерыва, обед. 12:00 – 14:00

После насыщенной работы, самое время осуществить перерыв и пообедать. Здесь можно принимать тяжелую пищу: супы, мясо, рыбу, жаренное и варенное. Здоровый, плотный обед придаст энергии на следующую половину дня. В обеденный перерыв работу стоит отложить, мы должны удовлетворить голод и сделать небольшой перерыв, так как активность мозга и тела пойдет на спад. Пользы от Вашей деятельности организма мала, он сосредоточен на пищеварении, получение питательных веществ.

Вторая половина дня. 14:00 – 18:00

Данное время подходит для насыщенной работы, можно выполнять рутинные дела. Самая основная энергия была в первой половине дня, как во второй она идет на спад. В данное время бодрости и сил хватает, только пик происходит в первой половине дня. Завершение рабочего времени, готовьтесь к отдыху.

Вечер. 18:00 – 22:00

Вечером лучше заниматься домашними, простыми делами. Поиграть с детьми, почитать книгу, заняться саморазвитием или прогулками. Не стоит в данное время нагружать себя плотной работой, лучше снизить темп, отдыхать или проводить время в спокойной обстановке. Поужинать можно с 6 до 8 вечера, главное не есть за 2 – 3 часа до сна, чтобы Ваш организм в состоянии покоя, сна отдыхал, а не перерабатывал пищу.

Сон. 21:00 – 6:00

Приступать к сну стоит с 9 часов вечера, потому что начинается промежуток здорового и полезного сна. Просыпайтесь на свое усмотрение, если будете ложиться в 9, вы легко встанете в 4 – 5 утра, а если ляжете в 10 – 11, то сможете осуществить еще бодрый подъем к 6 -7 часам утра. Данное время отлично подходит для крепкого, насыщенного и самого полезного сна. Если ложиться позднее, то на утро появиться усталость и вялость.

Правильный режим дня ребенка.

С рождения до 6 месяцев.

Режим дня устанавливает сам ребенок. Кормить стоит по его потребности, будить не рекомендуется. Как правило ребенок будет просить кушать, каждые 2 – 3 часа. Соблюдайте прогулки. В холодное время года начинайте гулять по 20 минут 3 раза в день, постепенно увеличивая время прогулки до 1 – 1.5 часов. В теплую погоду стоит осуществлять прогулки от 40 минут до 1 часа 30 минут, 2 -3 раза в день. Если есть возможность гулять больше в теплое время года, уделите этому особое внимание. Прогулки на свежем воздухе очень полезны в любом возрасте, особенно для малышей. А в вечернее время, желательно, проводить водные процедуры, позволяет легче адаптироваться к новому миру и хорошо успокаивает, к тому же малыши любят купаться. Регулярное повторение процедуры формирует у ребенка правильный режим сна, так как начинает осознавать, что все игры подошли к концу.

От 6 месяцев до 1 года.

В этом возрасте у ребенка вырабатывается режим дня, утро начинается в определенное время, а ночью просыпается 1 – 2 раза на кормление. Днем стоит постепенно начинать давать малышу новые продукты, не только грудное молоко или смеси. Кормление в среднем происходит каждые 3 – 4 часа. Время сна уменьшается до 3 раз в день. Не забываем уделять внимание прогулкам, старайтесь гулять, как можно чаще. Именно в этом возрасте ребенок начинает познавать мир вне дома и делать первые шаги. В моменты бодрствования проявляйте заботу не только по уходу, но и в играх, особенно в этом возрасте актуальны игры, развивающие тактильные ощущения или мелкую моторику рук.

С 1 года до 1.5 лет.

Ребенок перестает просыпаться на ночное кормление, Днем спит полноценно 3 часа или по 1.5 часа днем и вечером. Здесь выбор за ребенком, по его самочувствию, вмешиваться в расписание сна не стоит. Стоит гулять минимум по одному часу в день, а лучше полтора, два часа, как правило зимой 1 час, летом 2 часа. К полутора годам ребенок начинает интересоваться едой, которую едят взрослые. Режим питания в среднем по 4 раза в день. Между основными кормлениями давайте фрукты и соки.

От 1.5 лет до 3 лет.

Режим ребенка сформирован, просыпается и засыпает в определенное время. Правильный сон начинается с 9 часов вечера до 7 – 8 часов утра. Остается один дневной сон 1.5 – 2 часа. Питание у ребенка, почти, окончательно формируется и становится, как у взрослого. Прием пищи осуществляется 4 раза: завтрак, обед, полдник и ужин, промежуток должен составлять порядка 4 часов. Прогулки на свежем воздухе сокращать не нужно, гуляя один – два раза в день будет только на пользу, минимум необходимо уделять прогулкам три – четыре раза в неделю.

От 3 лет.

Начинаются посещения садика на постоянной основе, как следствие окончательно формируется режим дня. Расписание дня простое: подъем в 7 часов утра, завтракать не обязательно, потому что, как правило его накормят, посещение ванной комнаты; далее ребенок проводит с 8 часов утра до 4 часов в четком распорядке дня. Завтрак, развивающие игры, прогулка, обед, тихий час, прогулка, полдник, развивающие игры. В разный дет. садах расписание варьируется между играми и прогулками, но как правило 2 раза в день в хорошую погоду, дети прибывают на улице. После детского садика, желательно, уделить ребенку еще один час прогулке, можно сходить в парк, магазин, на детскую площадку или съездить в игровые комплексы. Разнообразие создавать необходимо, хотя бы один раз в неделю. Вечером уделить вниманию развитию ребенка, веселые игры проводить максимум за 2 – 3 часа до сна, ближе к сну спокойные, может, творческие занятия, провести водные процедуры.
Продолжительность режима продлевается до сознательного возраста. Правильное воспитание и подход к ребенку, выработает в нем дисциплину, и в сознательном возрасте может продолжать соблюдать свой режим дня, понимая для чего это необходимо.