Организацией питания в школьной столовой муниципального бюджетного учреждения занимается сторонняя организация. Деньги на оплату питания поступают учреждению от родителей и в виде субсидии


Достаточно простой опечатки, чтобы, например, вместо 5 м провода поставщик привез 5 мм провода.

  • При указании ссылки на ГОСТ, которому должен соответствовать товар, следите за тем, чтобы перечисленные характеристики ему не противоречили.
  • Запрещено указывать товарные знаки без ссылки на то, что к поставке допускаются и аналоги.
  • Не копируйте информацию с разных сайтов в интернете. Информация на них не всегда бывает достоверной. Может оказаться так, что это описание соответствует только одной модели.
  • В любой закупочной документации должна содержаться инструкция по оформлению заявки. Составлять ее нужно после того, как вы сформировали ООЗ. Так вы сможете конкретизировать требования технического задания, и участникам будет проще разобраться в том, какой именно товар нужно поставить. Кроме того следует правильно подобрать наименование объекта закупки.

Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция

Постановления). При этом всего должно быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации, а также двум условиям. Во-первых, предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика). Во-вторых, в заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.


Вышеописанные ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, а также в случае, когда извещение о закупках продукции из Перечня было размещено до 22.08.2016. Выбираем способ определения поставщика Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56).

Закупка продуктов питания по 44-фз

Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см.

В чем особенности закупок продуктов питания

Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр». А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы». Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п.

4 ст. 33). Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта. Устанавливаем ограничения Постановление Правительства № 832 от 22.08.2016 утверждает Перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.
Так, при проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из Перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п.

Статья 33. правила описания объекта закупки

В случае, если при составлении описания объекта закупки невозможно использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. 6. При осуществлении закупок, в том числе продуктов питания, конкурентными способами необходимо соблюдать положения статей 28, 29 Закона № 44-ФЗ, закрепляющие обязанность заказчика предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов по утвержденным перечням товаров, работ, услуг.

Пример описания объекта закупки по 44-фз

Закона № 44-ФЗ следует обращать внимание на установленные ограничения: закупка товаров не должна превышать ста тысяч рублей (при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить таким способом, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не может составлять более чем пятьдесят миллионов рублей (пункт 4)); закупка товаров, осуществляемая, в частности, государственной или муниципальной образовательной организацией, не должна превышать четырехсот тысяч рублей (при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить таким способом, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей (пункт 5)). 3.
При описании объекта закупки необходимо соблюдать правила, установленные как статьей 33 Закона № 44-ФЗ, так и Законом № 135-ФЗ, запрещающие любые действия, приводящие к ограничению конкуренции при проведении процедур закупок. Примеры описаний объектов закупки (продуктов питания) приведены в приложении № 2 к настоящему документу. При установлении требования о соответствии характеристик товара, входящего в объект закупки, требованиям технических регламентов или государственных стандартов (далее – ГОСТ) целесообразно осуществлять проверку актуальности таких нормативных документов, а также конкретизировать требования к соответствию ГОСТ (т.е.


указывать, какой именно параметр и в какой степени должен соответствовать тому или иному стандарту), исходя из потребностей заказчика. Например, согласно ГОСТ 31452-2012 «Сметана.

Кто должен описывать предметы закупки продуктов питания

Инфо

Статья 16 Закона о госзакупках дает право заказчикам требовать от участников предоставления ими документально подтвержденной информации об их соответствии квалификационным критериям. Заказчик может установить один или несколько из таких квалификационных критериев, установленных ч. 2 ст. 16 Закона о госзакупках. В данном случае подтверждением соответствия требований к поставке продуктов для детского питания станут:

  • наличие оборудования и материально-технической базы;
  • наличие работников соответствующей квалификации, которые имеют необходимые знания и опыт.

ВАЖНО! Заказчик может требовать подтверждения и других квалификационных критериев, определенных ч.


2 ст. 16 Закона о госзакупках.
Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком. *Условия, которым должны соответствовать заявки участников, следующие:
  • происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);
  • отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.
Технические условия» для продукта установлены следующие показатели массовой доли жира: не менее 10,0%, 12,0%, 14,0%, 15,0%, 17,0% и так далее (до «не менее 42,0%»). Установление требования к данному показателю в формате «массовая доля жира в соответствии с ГОСТ 31452-2012» может ввести в заблуждение участников, поэтому установить данный показатель необходимо в соответствии с потребностями заказчика (например, «Массовая доля жира: не менее 15%»). Рекомендации по установлению в описании объекта закупки требований о соответствии закупаемых продуктов питания техническим регламентам,ГОСТ отражены в приложении № 3 к рекомендациям.

Рекомендации по корректному формированию наименования объекта закупки (продуктов питания) содержатся в приложении № 1 к настоящим рекомендациям. Кроме того, формируя состав каждой закупки по номенклатуре и по количеству необходимо учитывать особенности функционирующего рынка, предусматривать возможность участия региональных товаропроизводителей, не нарушая при этом предусмотренный Законом № 44-ФЗ принцип обеспечения конкуренции, а также положения Федерального закона от 26 июля 2006 года№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Например, в отдельную закупку следует выделять: молочную продукцию; мясную продукцию; рыбную продукцию; хлеб и хлебобулочные изделия; овощи (с дополнительным делением в зависимости от места производства); фрукты (с дополнительным делением в зависимости от места производства); соки, воды и т.д.


5.
В качестве подтверждающих документов можно использовать:

  1. Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара.
  2. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции.
  3. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

Пример контракта на госзакупку продовольствия Скачать Принимаем товары Приемка продуктов питания по 44-ФЗ осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Такие действия осуществляет представитель заказчика либо приемочная комиссия (от 5 человек). На этом этапе заказчик также проводит экспертизу (самостоятельно или с привлечением экспертов).

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов

В августе 2016 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 г №832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.

Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включает в себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.

*Условия, которым должны соответствовать заявки участников , следующие:

    происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);

    отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием

В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
  3. Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.

Формы закупки продовольственных товаров

Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы - закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)

Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ .

Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.

Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Учреждение планирует проводить торги, а именно электронный аукцион на оказание услуг по организации и предоставлению горячего питания для получателей социальных услуг.
С 01.01.2019 в бюджетном учреждении ожидается сокращение (повара и кухонные рабочие), организация и предоставление горячего питания для получателей социальных услуг будет закупаться у сторонних организаций общественного питания (аутсорсинг). Заказчик планирует осуществить закупку по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо на предмет оказания услуг по организации и предоставлению горячего питания (изготовление на территории заказчика), либо на предмет поставки готового горячего питания. Закупка у единственного поставщика исключается. Стоимость контракта превысит 500 тысяч рублей.
Какие есть возможные способы осуществления такой закупки? Как будут оформляться отношения по предоставлению помещений заказчика в случае заключения первого из указанных контрактов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона или конкурса с ограниченным участием.
Принадлежащие заказчику помещения и оборудование, необходимые для исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных заключенным с ним на основании N 44-ФЗ контрактом, могут быть переданы последнему в аренду или в безвозмездное пользование без проведения торгов, если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о торгах.

Обоснование вывода:
1. Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент). Способ определения контрагента заказчик выбирает в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки ( Закона N 44-ФЗ).
В силу Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, а также в дополнительный перечень, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ. В названный перечень входят услуги общественного питания (код 56 по ОКПД 2). К ним относятся, в частности, услуги по обеспечению питанием прочие (код 56.29), к которым, помимо прочего, относятся услуги столовых (код 56.29.20), включая услуги школьных столовых и кухонь (56.29.20.120). Вместе с тем согласно примечанию N 1 к данному перечню он применяется, за исключением входящих в коды ОКПД 2 товаров, работ, услуг, при закупках которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием в соответствии с Закона N 44-ФЗ (смотрите также Минэкономразвития России от 06.06.2016 N Д28и-1474).
В соответствии с Закона N 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень соответствующих случаев, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием предусмотрены приложением N 2 к Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
Пунктом 6 названного приложения к случаям, когда закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием, отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Вместе с тем Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 той же статьи, с учетом требований N 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 того же Закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, в приведенной ситуации, поскольку отсутствуют основания для осуществления закупки путем проведения закрытого аукциона ( Закона N 44-ФЗ), запроса котировок ( Закона N 44-ФЗ), запроса предложений ( Закона N 44-ФЗ), указанные в вопросе закупки могут быть осуществлены путем проведения либо конкурса с ограниченным участием, либо электронного аукциона. В последнем случае дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 6 приложения N 2 к N 99, не устанавливаются (смотрите также Минэкономразвития России от 10.04.2015 N Д28и-992, от 26.02.2015 N , от 10.12.2014 N ).
2. В силу ч. , Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) договоры аренды и безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом заключаются в порядке, предусмотренном указанной статьей. По общему правилу такие договоры заключаются только по итогам проведения конкурсов или аукционов. Исчерпывающий перечень исключений из этого правила предусмотрен , и Закона N 135-ФЗ (смотрите также п. 1 разъяснений ФАС России от 05.06.2012 "Разъяснения ФАС России по применению Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
В частности, согласно Закона N 135-ФЗ проведение торгов не требуется в случае передачи государственного или муниципального имущества лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с N 44-ФЗ, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Следовательно, при соблюдении приведенных условий указанное в вопросе имущество может быть предоставлено лицу, с которым учреждением по результатам определения контрагента будет заключен контракт, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (в том числе путем заключения договора аренды или безвозмездного пользования). Для заключения такого договора учреждению следует получить согласие собственника имущества ( ГК РФ, Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2017 N 03АП-4048/17).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Расскажем об ограничениях, установленных для импортных товаров и об особенностях закупки продуктов питания для образовательных учреждений по 44-ФЗ.

Ограничение на закупку импортных продуктов

Ограничения регламентируются постановлением Правительства от 22.08.2016 № 832. Согласно ему, ограничения распространяются на закупки продуктов питания по 44-ФЗ в 2019 году.

Лимитирование не распространяется на торговые сети. Они коснулись 23 наименований продовольственной продукции, таких как:

  • Рыбная продукция;
  • Сахар;
  • Мясная продукция;
  • Соль (в т.ч. йодированная);
  • Молочная продукция.

Действие ограничений осуществляется согласно правилу «третьего лишнего». Заявки, предлагающие импортные товары отклоняются, если поданы 2 заявки с отечественными товарами. К отечественным товарам относятся продукты, произведенные в ЕАЭС, в который наряду с РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Эти 2 (и более) заявки должны удовлетворять требованиям, установленным в закупочной документации, а также:

  • включать в себя предложения по поставке товаров, включенных в перечень постановления № 832;
  • не включать предложения о поставке одного и того же вида продукции одного и того же производителя;
  • иметь подтверждение страны-производителя пищевой продукции в виде указания участником конкурса наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

При выполнении госконтракта, при оформлении которого были отклонены заявки, содержащие импортный товар, не допускается менять на товар на другой, если он произведен не на территории ЕАЭС.

Тендер на поставку продуктов питания в детские сады

Тендеры продуктов питания в:

  • образовательные учреждения;
  • медорганизации;
  • организации социального обслуживания;
  • детские лагеря

при стоимости свыше 500 тысяч могут проводиться в форме конкурса с ограниченным участием. Если поставка проводится в этой форме, то участникам устанавливаются дополнительные требования в виде наличия опыта таких поставок. В подтверждение этого опыта необходимо представить:

  • копию ранее выполненного контракта в последние 3 года стоимостью не менее 20% от начальной цены госконтракта;
  • копию документа о приемке поставленной продукции.

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ 2019 в силу ч. 2.1 ст. 56 может быть осуществлена также в форме другой конкурентной процедуры. Выбрать аукцион или конкурс при такой закупке, заказчик решает самостоятельно. Если стоимость приобретаемых товаров невелика, то можно осуществить путем:

  • запросом котировок (цена продукции до 500 тысяч рублей);
  • закупки у единственного поставщика (стоимость до 100 тысяч рублей).

Основанием закупки продуктов питания по 44-ФЗ у единственного поставщика является п. 4 ч. 1 ст. 93. Следует помнить, что объем таких мелких закупок ограничен. Данные правила применяются и для закупки питания для медицинских учреждений.

Продукты питания входят сразу в несколько правительственных перечней, поэтому в документации заказчики должны установить ограничения, условия допуска и преимущества для участников. При этом важно не ошибиться со способом закупки, иначе заплатите штраф. Например, закупать продукты конкурсом с ограниченным участием вправе только медорганизации и образовательные учреждения. Смотрите, как действовать поэтапно – от планирования до приемки.

Техническое задание на закупку продуктов питания

ТЗ составляется в соответствии с требованиями ст. 33 44-ФЗ. Описание продуктов должно подробным образом отражать потребности госзаказчика и в то же время не должно ограничивать конкуренцию. Поэтому закупка по группам продуктов питания вызовет меньше вопросов. Иногда закупку лучше провести вообще согласно непосредственному наименованию продукта (отдельно огурцы, помидоры, картофель). Это даст возможность принять участие в тендере на продукты питания большему числу участников, специализирующихся на поставке одного вида продукции.

Техническое задание на закупку продуктов питания для нужд ДОУ должно также содержать названия ГОСТов, СНИПов, Техрегламентов, которым поставляемые продукты должны соответствовать.

В техзадание также включается информация о:

  • предоставляемых документах;
  • периодичности поставки (разово, раз в неделю, раз в месяц и т.п.);
  • таре и упаковке;
  • маркировке и т.д.

Вложенные файлы

  • Техническое задание на поставку продуктов питания.docx
  • Техническое задание на поставку детского питания.docx
  • Техническое задание на оказание услуг по организации питания.docx

Заказчик должен всегда осуществлять закупки с помощью открытых конкурсов, кроме тех случаев, когда закон предписывает организовывать электронные аукционы, конкурсы с ограниченным участием, закупки у единственного поставщика и т. д.

Если же объем рассматриваемых услуг определить невозможно, в извещении, а также в документации покупатель указывает цену за единицу услуги (п. 2 ст. 42). Так, например, проводили тендер на организацию питания 2019 в Москве.

Составляем ТЗ

ТЗ может быть представлено в виде текстового и табличного блока (например, меню). Последний часто публикуют отдельным файлом ввиду его большого объема. После определения победителя тендера этот документ могут использовать как приложение к контракту.

Образец технического задания

Примеры завершенных процедур

В качестве примера можно рассмотреть результаты тендеров на горячее питание в Волхове: конкурс с ограниченным участием № 0145300005016000415 от 22.11.2016. Организатор: администрация Волховского МР. Предмет закупки: организация горячего питания детей в МОБУ «Волховская СОШ № 7». НМЦК: 2 868 892,00 руб.