Охранять Природу - значит охранять Родину. Информационный проект «Охранять природу – значит охранять Родину Охранять природу значит родину синтаксический разбор

1.Количество грамматических основ в предложении: Но приходилось ли вам видеть,как девушка с традиционным чемоданчиком внимательно изучает свалки и пр

очие места,о которых не принято говорить?Ответ запишите цифрой

2.Выпишите грамматическую основу из предложения: Мне приходилось много ездить по стране.

выпишите грамматическую основу из предложения. 1.Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на

2.тёмная вода,громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину,полную величественной красоты.

3.счастье-это быть с природой,идеть её,говорить с ней.

4.жить на белом свете-зачит бороться и побеждать.

5.сонливый да ленивый-два родных брата.

6.с косорога была далеко видна молчаливо утоувшая в сумраке окрестность.

7.тёмный профиль захарова,склонившегося над картой,чётко выделялся на бумаге.

8.зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

9.поздним вечером поствили диагноз.

10.днь за днём стенька шёл на север,то запевая песню,то молча шагая по берегу дона.

быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.

(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

(В.Солоухин.)

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

1)повествование, художественный

2)повествование, научный

3)рассуждение, публицистический

4)описание, художественный

1)Потому что все запомнить невозможно.

2)Потому что каждый запоминает свое.

3) Потому что запоминается только самое важное.

4) Потому что запоминается только самая интересная информация.

А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?

1)восхитительный

2)огромный

3)загадочный

4)удивительный

А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?

1)сравнение

2)метафора

4)гипербола

А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»

1)Их подсказывают друзья-литераторы.

2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.

3)Они полностью основаны на фантазии писателя.

Часть2.

В1 .В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

В2 .Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)

В3 .Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ (предложение 1)

В4 .В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В5 .Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА (предложение 8)

В6 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.

В7. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

В8 .Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1

В9 .В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В10 .Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.

В11 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

В12 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…

В13 .Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.

В14 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.

Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

В15 . Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.

Всем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, родниковая, без масляных разводов и островков пластиковых бутылок.

К сожалению, такие уголки все реже попадаются на пути отдыхающего. Прежде чем расположиться для такого отдыха, приходиться походить с мусорным мешком и освободить себе пятачок чистой земли.

Люди почему-то не задумываются, как мы загрязняем планету и уничтожаем все прекрасное, что есть на ней. Нет, конечно, в глобальном смысле ее сильно загрязняют заводы, фабрики своими трубами и отходами, сливающие в реки и озера. Атмосферу планеты портят бензиновые автомобили и машины, выделяя вредные выхлопы в воздух. Корпорации, бездумно вырубающие леса – легкие нашей планеты. Государства, безудержно добывающие полезные ископаемые из недр земли, истощая ее. Мы ругаем это и переживаем за будущее поколение.

Но почему нам каждому не начать с себя? Если мы не можем повлиять на цивилизацию в целом, почему не попробовать повлиять на себя лично? Не жарить шашлыки на открытом огне в лесу, а потом забывать его затушить. Не бросать после себя мусор, а аккуратно собрать и выкинуть в специально отведенное место. Если так каждый внесет хотя бы по чуть-чуть, тогда в целом и улучшится общее отношение к охране природы и экологии.

7 класс, русский язык

Сочинение Охрана природы

Нуждается ли природа в охране? Таким вопросом навряд ли задавались люди первобытных времен, и даже представители более-менее развитых цивилизаций древности. Охрана природы стала довольно актуальной темой только относительно недавно в связи с техническим прогрессом.

Именно активное развитие различных технологий привело к потребности заботиться о природе. Люди не имеют возможность контролировать собственные способы ведения различного хозяйства. Заводы отравляют воздух, химикаты отравляют землю – таков современный мир.

Мне кажется, люди в современном мире похожи на неразумных детей, которым дали какие-то предметы, с которыми они не могут и не умеют обращаться. Ведь, если бы люди имели разум, то изначально думали бы над последствиями собственных действий. На самом деле сейчас люди обеспечивают собственные потребности сначала и только потом размышляют о том, какие последствия идут после этого.

Как ни странно, но теперь действительно природу нужно охранять от самих людей и в малом и в большом. Начинать нужно с элементарного образования детей и привития разумного отношения к природе, начиная от сбора отходов, уборки территории. Также следует вести речь и о глобальных процессах, которые затрагивают массы людей и прививают разумные привычки, нормальное отношение к природе и где-то ограничивают людей.

Совсем недавно в России в новостях говорили о полигоне отходов в Подмосковье. В связи с этим полигоном люди не могли нормально дышать, иметь нормальный воздух в собственном городе. Просто столько привезли отходов, такое огромное количество собрали грязи, которое просто не могли переработать.

Разве такая ситуация не похожа на ситуацию с ребенком, который сам не может элементарно сменить себе подгузник и страдает от этого? Мне кажется похожа и этот факт говорит об общем уровне поведения людей касательно обращения с природой. Поэтому в этом направлении нужно изначально развивать людей и предоставлять людям нормальное образование, которое станет причиной для разумного поведения.

Вариант 3

В своем жилище люди стараются поддерживать чистоту и порядок, относятся бережно к вещам и предметам быта. Но почему-то эти истины мало относятся к окружающему миру, хотя с раннего детства учат, что Земля – наш общий дом, необходимо беречь и охранять природу.

Действительно, природа – это Мать, которая взрастила человечество в своей колыбели, подарила дом, пищу, научила жить, позволила развиваться и совершать новые открытия. Так почему же люди так безответственно и беспечно относятся к своей Матери?

В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы - все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.

Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.

Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.

Сочинение Охранять природу значит охранять родину

План сочинения.

  1. Богатство природы - достояние Родины.
  2. Значение бережного отношения к природе.
  3. Забота о природе как показатель культуры.

Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода - самое дорогое сокровище, основа жизни.

Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?

В первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.

Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.

Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…

Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.

Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.

  • Сочинение по сказке Андерсена Снежная королева 5 класс

    Когда эту сказку пересказывают, снимают по ней мультфильм, то часто помнят только о сюжете. Все знают, как Снежная Королева украла Кая, как его нашла и спасла сестра Герда, но забывают самое начало сказки

  • Патриотизм в рассказе Шолохова Судьба человека

    Небольшое произведение М. Шолохова «Судьба человека» причисляется к творческому процессу с военным сюжетом. Вопреки тому, что в литературной работе нет какого-нибудь имеющего большое значение военного столкновения

  • Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда

    Третьяков Андрей, ученик 4 б класса, ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Я произношу слово «природа» и представляю лесную чащу, степи, моря. Рождается ожидание, желание побывать там. В лесу хочется пособирать грибы вместе с родителями. Я сам еще плохо отличаю съедобные грибы от несъедобных. Хочется посидеть ночью у костра и попеть песни. Мы с папой оба поиграем на гитаре. В степях мечтаю увидеть, как шумит и качается ковыль. Вот бы побегать с друзьями и покувыркаться в траве. А еще мне хочется окунуться в теплое море.

    Даже сейчас, зимой, от этих картин становится тепло. Я не хочу, чтобы все это исчезло. Все места, в которых мечтаю побывать, дарят не только радость, но и приносят пользу.

    Леса называют «легкими» планеты за то, что вырабатывают кислород. В степях выращивают зерновые культуры, а в морях много рыбы, полезной для человека. Все это надо сохранить, но одного моего желания, как в сказке, мало… А вот если у каждого будет мечта, то ради нее человек будет стараться сохранить этот мир. Давайте мечтать!

    Шестаков Влад, ученик 4 б класса, ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Я считаю, что природу надо охранять потому, что если её не беречь, то не будет лесов, полей, водоемов, животных… В природе все взаимосвязано.

    Я читал книгу о природе В. Бианки и расскажу о рассказе «Первая охота». Главный герой щенок он пошёл на охоту в лес. В лесу было много животных. Я приведу несколько примеров, где природа помогает животным маскироваться от опасностей. Когда щенок задумал поймать выпь она спряталась в камышах. Там она смогла вытянуться, как струна и щенок не заметил её. Она была с жёлто коричневыми полосками, как камыши. Кузнечики прятались в траве и их не было видно, гусеницы прятались на веточках деревьев, они вытягивались и их было не отличить от сучков. А бабочкам помогали деревья, они крылья сложили и было не разобрать где кора, где листья а где сами бабочки. Вот почему надо беречь лес и природу. Каждая травинка и каждая веточка нужна природе. Когда я читаю эти книги я представляю лес. В моём воображении он красивый, светлый и с разными животными.

    Я считаю, что я и моя семья истинные ценители природы. Мы каждый год ездим в деревню. Ходим в лес и собираем грибы и ягоды. Ещё я очень люблю ездить на реку Волгу. Я каждый раз любуюсь её красотой. А вокруг неё огромные поля, где растут сказочно красивые цветы.

    Один раз когда мы приехали на Волгу. Спускаясь с горы мы испугались увидев тонущую машину. Но оказалось, всё в порядке, просто водитель заехал помыть машину, но обратно ему было уже не выехать. Даже пришлось пригонять трактор и брать её на буксир. Но даже трактор долго не мог вытащить потому, что дно у Волги илистое, и машину засосало. Но в итоге всё обошлось, машину вытащили. Это был странный поступок водителя, но мне было интересно посмотреть, как же в итоге эта ситуация разрешится.

    Шулева Татьяна, ученица 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Почему природу нужно беречь

    Мы всегда должны беречь и охранять нашу природу. Природа - наше все. Мы любим отдыхать на природе, наслаждаясь ее красотой и неповторимостью.

    Очень многие люди, отдыхая в лесах, скверах и парках, не задумываясь, мусорят, бросают окурки, пластиковые бутылки. Это же ужасно! Я шла по улице и увидела, как взрослая женщина бросает фантик от мороженого в кусты. Так делать нельзя! Специально для этого есть мусорные баки! И наш президент любит и охраняет природу, приумножает ее, сажая деревья.

    Если вы не знали, запомните: деревья и кустарники весь вредный газ забирают в себя, а нам дают чистый воздух. Берегите природу!

    Симаков Александр, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Что такое природа? Природа- это весь живой мир вокруг нас. Он состоит из прекрасных растений, которые для нас выделяют кислород, дают пищу и радуют красотой. Он состоит из животных, дающих общение и ласку. Природа- это птицы, радующие нас своими голосами и красотой. Природа- это люди, которые общаются между собой, помогают друг другу.
    В природе все так тесно связано, все зависит друг от друга. Если что- то убрать, то нарушится баланс. Вот например: если человек убьет всех хищников, то будет много травоядных животных. Они уничтожат всю растительность. Значит погибнут насекомые, птицы и сами люди.
    Поэтому природу нужно беречь. Нельзя вырубать просто так деревья, не нужно засорять водоемы и убивать животных.
    Если мы будем бережно относиться к природе, то жизнь на нашей планете будет продолжаться вечно.

    Иван Баулькин, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Почему природу надо охранять и беречь?

    Очень много лет назад появилась Земля. Когда на ней еще не было людей, а только растения и животные, произошёл ледниковый период. Что привело к вымиранию всего живого и долгому восстановлению.

    Все перемены, как падение метеорита, ледниковый период и многое другое, которые происходили на Земле, несли плохие и тяжелые последствия для нее. Чтобы катастроф не повторялось нужно меньше загрязнять и отравлять Землю.

    Каждый из нас может это делать. Например: съел ты конфетку и бросил фантик, пластиковую бутылку и пакет. Земля будет от этого отравляться. Каждый человек должен это знать и понимать.

    Земля – это наш общий дом, а в доме мы всегда поддерживаем чистоту и уют.

    Давайте все вместе сохраним нашу Землю!

    Искра Максим, ученик 4 б класса ГБОУ СОШ № 530 с углубленным изучением предметов естественно - математического цикла

    Природу надо охранять и беречь

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни!

    В. Берестов

    Земля – планета, на которой мы живем. Это наш общий дом для всего человечества. Этот год в России объявлен Годом экологии. Все люди должны беречь природу и охранять окружающую среду.

    Каждый день мы загрязняем нашу планету. Строятся новые заводы, больше становится машин. Это приводит к загрязнению воздуха. Из-за вырубки лесов вымирают животные и птицы. Многие виды рыб и млекопитающих находятся под угрозой исчезновения из-за загрязнения водоемов и рек.

    Я очень люблю природу. Летом я отдыхаю на даче. Она находится в лесу, на берегу Финского залива. В выходные туда приезжают туристы. Они шумят, громко включают музыку. Этим они пугают лесных жителей. Многие туристы оставляют после себя мусор. Местные жители устраивают субботники. Они убирают и вывозят мусор. Людям нужно более бережно относиться к природе и не загрязнять её.

    В школе мы сдаём макулатуру. Этим мы помогаем сохранить много деревьев. Деревья – это источник кислорода на планете. Лес – наше богатство, его надо беречь.

    Есть много мест на Земле, где плохая экология. Там грязный воздух, вода и земля. Всем надо задуматься, что будет с нашей красивой планетой, если её не беречь. Если люди не будут любить и охранять природу, а наоборот будут уничтожать её, жизнь на Земле может прекратиться и погибнет все живое. Надо спасти нашу планету от экологической катастрофы. Ведь будущее Земли в руках всего человечества!

    Люлькова Вероника, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

    Почему надо беречь природу?

    Люди бессовестно выбрасывают мусор, вредят природе и обижают животных. Я против этого! Животных нельзя обижать, особенно маленьких, а еще их надо любить – и у них есть душа. Ведь животным приходится так туго, особенно с едой. Иногда они могут заболеть, прямо как люди. Больным животным приходится идти к людям, потому что вылечиться сами они не могут.

    А еще я против того, чтобы мусорить. Я даже в парке убираю, взяв грабли и лопатку. Берите пример с меня. Поможем природе!

    Дерягин Игорь 2 «Б» класс гимназия № 330

    Мои любимые озёра

    Каждое лето я провожу у моего дедушки Фёдора Николаевича на даче. У дедушки свой дом и огород. Недалеко от дедушкиного дома находятся мои любимые песчаные озёра. Расположены они в посёлке Старая Малукса Кировского района Ленинградской области. Озёра образовались путём добычи песка для строительных работ. Я очень люблю в жаркую погоду купаться там и ловить рыбу с дедушкой. В наших озёрах водится много рыбы: пескари, плотва, щука, окуни. Летом всегда бывает много отдыхающих. Туристы приезжают сюда с палатками из города. Бывает очень трудно найти свободную стоянку для нашего мотоцикла. Люди приезжают на машинах и привозят сюда водные мотоциклы, моторные лодки и маленькие катера. Многие живут здесь в палатках неделями, потому что воздух у нас очень чистый, рядом сосновый лес, в котором много грибов и ягод.

    Но есть одна большая проблема, которая наносит сильный вред нашим озёрам. Это кучи бытового мусора, которые оставляют отдыхающие. Многие люди уезжают в свои дома, оставляя свой мусор прямо на берегу наших озёр, выбрасывают мусорные мешки прямо в лес. Банки бумажки попадают в воду, тонут и загрязняют дно. Дедушка рассказывал, что несколько лет назад в наших озёрах водилось очень много раков, а теперь их осталось совсем мало, они не могут жить в грязной воде и погибают. А её некоторые люди сжигают мусор прямо в костре, едкий дым загрязняет воздух.

    По дороге на наши озёра висят большие плакаты, на которых написано «НЕ МУСОРИТЬ!», но многим всё равно, они продолжают загрязнять окружающую среду и наносить вред водным жителям.

    Каждую весну и осень молодые ребята собирают горы мусора в пакеты и грузят их в большой грузовик. Я им тоже помогаю. Если бы каждый человек, после того, как отдохнул, забирал весь мусор с собой и выкидывал его в специальном месте, у нас было бы чисто, и природа сказала бы нам спасибо!

    Матвеева Лиза Гимназия № 330 2 «Б»класс

    Почему считаете, что природу надо охранять и беречь?

    Я очень люблю природу. Люблю ездить с родителями в лес, в парк. Наблюдать за птицами, белками, за растениями. Я видела, как дятел долбит себе дупло!

    Я стараюсь не мешать природе, любить ее и охранять. Например, в лесу нельзя шуметь, разжигать костры, всегда убираю за собой мусор, нельзя рвать молодые побеги сосен, берез и других растений.

    Также я стараюсь не рвать цветы. В парках я всегда подкармливаю птиц зернами, а белок орешками. Мы с родителями сделали несколько кормушек.

    С каждым годом я понимаю, что любить природу надо. И очень важно ее беречь с детства! Ведь очень много растений и животных уже нет в природе. А все потому, что они исчезают. И многих уже занесли в красную книгу.

    Я буду учить любить природу и своих детей, и только так, мы сможем сохранить ее!

    Реут Дарья, 2 класс, » (Республика Беларусь)

    В 1 четверти наш класс принимал участие в конкурсе рисунков «Жалобная книга природы». А перед этим мы были на экскурсии на озере и в лесу. Я раньше не замечала, как мы, люди, губим нашу природу. На пляже, ещё с лета, остались пустые пакеты, банки, бутылки. Везде были видны старые кострища, щепки, обрубки дров.

    Кому же захочется следующим летом сюда вернуться? В лесу, недалеко от домов, люди устроили свалку старых вещей. Кто всё это уберёт? Ведь в лесу нет дворников. Неужели кому-то не жалко нашего леса, озера?

    Взрослые и дети! Помните! Обидеть природу легко. А вот простит ли она нас?

    Капошко Андрей, 2 класс, Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района » (Республика Беларусь)

    Я тоже хочу написать о нашем озере Щибот. Это любимое место всех жителей нашего городка. На его берегу есть ещё два больших санатория. Летом мы купаемся, плаваем на лодках, катамаранах, ловим рыбу. А зимой спускаемся на санках и лыжах с крутых берегов.

    К сожалению, озеро сильно зарастает из года в год. Подходов и пляжей становится меньше. Густой камыш упрямо ползёт на берег. Жители городка с ножами и даже серпами вырезают заросли. Машины не могут спуститься по крутым берегам.

    А ещё для спасения озера в городке собрали деньги на мальков толстолобика. Говорят, что это рыбка чистит озеро. Теперь мы на рыбалку не ходим, ждем, пока подрастут мальки и помогут спасти наше любимое озеро!

    Калаус Иван, 2 класс, Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района » (Республика Беларусь)

    Недавно мы с папой ездили в большой магазин. Папа достал из кармана старые батарейки и выбросил их в специальную урну. Потом он объяснил мне, как вредны батарейки для окружающей среды.

    На следующий день я рассказал об этом в школе. Наша учительница добавила, что экологическая грамотность должна быть даже у маленьких детей. Разве сложно донести до контейнера или урны палочку из мороженного или фантик? Или просто не мусорить в своём подъезде? Я задумался. А ведь действительно нужно чаще вспоминать о том, что чистота на Земле начинается с меня.

    Кисилева Мария, 4- А класс,

    Природу надо охранять и беречь, потому что без природы не было бы всего живого на земле. Каждый человек зависит от нее. Ведь именно природа обеспечивает нас всем.

    Во-первых, это кислород, вода, еда, солнечный свет и т.д. И ведь каждое дерево и каждый кустик важен в природе. Люди губят природу каждый день, каждый час и каждую минуту. Сейчас в природе есть проблемы с вырубкой тропических лесов, загрязнениями океанов, исчезновениями редких видов животных.

    Так давайте же сохраним природу и будем жить в чистоте!

    Страмбовская Дарья , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

    Почему считается, что природу надо охранять и беречь

    Мы привыкли, что изо дня в день нас окружают растения, животные, реки, озера и многое другое. Нам кажется, что все это вечное, но это не так.

    Так все-таки, почему считается, что природу нужно беречь? Потому, что когда мы вредим природе, мы вредим сами себе. Если воздух будет загрязнен, то чем мы будем дышать? Что мы будем пить, если вода будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов? Поэтому природу нужно беречь? Чтобы у нас были чистый воздух, незагрязненная вода и красивые леса, поля и цветы. Мы должны беречь ее не только для себя, но и для других поколений, для птиц, насекомых и рыб.

    Природа не должна погибнуть! Она должна расцветать и становиться с каждым днем все краше и разнообразнее.

    Бурлачук Владислав , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

    Почему считается, что природу надо охранять и беречь

    Наверное, все уже запомнили фразу о том, что природа - наш дом и чтобы в нем человеку жилось хорошо, следует этот дом беречь и охранять. Прежде всего, это зависит от самого человека. Именно человек сейчас представляет собой главную угрозу для живой и неживой природы, именно по вине человека вымерли уже многие виды животных и растений, загажены реки, отравлена атмосфера. Поэтому необходимо охранять природу. Надо беречь то, что мы имеем и стараться загладить тот вред, который уже причинило природе человечество. Все в природе взаимосвязано, и если исчезнет один вид, это повлияет на исчезновение другого. Исчезни одно озеро и миллионы живых существ лишаться своего дома. Исчезни один лес и скоро всем будет нечем дышать.

    Коляскина Мирослава , 4- А класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)

    Почему считается, что природу надо охранять и беречь

    Природа - это окружающий нас мир. Природа дает нам все необходимое для жизни: кислород, воду, еду. Без природы мы не могли бы увидеть прекрасных вещей. Жизнь человека без природы невозможна.

    Приведу примеры: в деревне, поселке и селе воздух чист и свеж благодаря природе. Там есть леса, именно они дают нам свежий воздух.

    Растения - источник кислорода. Люди добывают воду из источников. Если бы не природа, этого не существовало бы ничего. И чем грязнее природа, тем слабее она становиться. Если не беречь нашу природу, то жизнь на Земле будет невозможна.

    Андреев Георгий, 2 «В» класс, гимназия №196

    Природа даёт нам всё от одежды и еды до полезных ископаемых. Если мы не будем беречь растения, у нас не будет еды и кислорода. Если не будем беречь камни, нам не из чего будет строить дома, паровозы не будут иметь уголь.
    Надо не загрязнять реки, озёра, моря, океаны, ведь вода не бесконечна. В лесах нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными или без присмотра - лес может загореться.

    Люди зависят от природы! Мы не выживем без неё! Так берегите же природу!

    Артемьев Никита, 2 «В» класс, гимназия №196

    Почему нужно беречь природу?

    Каждое утро мы просыпаемся и видим за окном деревья, слышим пение птиц. В выходные с удовольствием выезжаем за город, чтобы насладиться чистым воздухом, половить рыбу.

    Человек - венец природы! Так часто мы слышим это по телевизору, читаем в книгах и газетах. Но мы забываем, что именно от человека зависит сохранение природы, потому как человек сильно зависит от нее.

    Представьте, что, открыв окно утром, мы запустим в комнату смог и дым от заводов и машин. Нам станет нечем дышать. Или мы выпьем грязной воды с примесями отработанного масла и еще какой-нибудь гадости. Все это приведет к большим и необратимым последствиям.

    Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем- это те составляющие, без которых человек не сможет выжить. Чтобы сберечь для себя и своих потомков природу, человечество должно восстанавливать те уроны, которые он нанес.

    Чтобы воздух был пригоден для дыхания, нужно ставить очищающие фильтры на трубы заводов и котельных, сажать как можно больше деревьев, кустов, трав и цветов. Нельзя сбрасывать в водоемы отходы с производства, надо задуматься, как эти отходы утилизировать, не нанося вреда воде и обитающим в ней живым существам.

    Гиниятуллина Лия, 2 «В» класс, гимназия №196

    Если не будет природы, то не будет жизни на земле. В школе я сдаю макулатуру, чтобы сохранить деревьям жизнь. Если мы не будем беречь природу, не будем экономить электроэнергию, то через 1000 лет от нашей Земли ничего не останется.

    Голубев Сергей, 2 «В» класс, гимназия №196

    На рыбалке

    Однажды мы с папой пошли на рыбалку. Был летний день, светило солнце. Когда мы пришли на речку, то стали выбирать место для ловли. По воде плавали утки с утятами. Выбрав место рядом с камышами, мы собрали удочки. Потом мы взяли лопату и пошли копать червяков. На горке росли кусты, и мы пошли туда. В кустах я нашёл кучи мусора. Там лежали пакеты, банки, бутылки и куски кирпичей. Очень обидно было смотреть, как люди засорили природу. Когда мы ездим на шашлыки, мы всегда мусор увозим с собой и выкидываем в специальные баки. Нужно всем беречь природу.

    Джафаров Санан, 2 «В» класс, гимназия №196

    У меня очень много родственников. Все они выполняют правила: выбрасывают фантики и разный мусор в урну, не рвут листья с кустов и деревьев… Правда, иногда они забывают про эти правила. Но вот мой папа -истинный ценитель природы. Его зовут Афиг, и он никогда не забывает про бережное отношение к природе. Меня зовут Санан, и я хочу быть таким же, как папа. Я очень горжусь папой и люблю его!

    Ефименко Ирина, 2 «В» класс, гимназия №196

    Почему надо беречь природу

    Я считаю, что природу надо беречь. В мире живут браконьеры. Это люди, которые не ценят живую природу, губят её. Oни убивают животных и получают за это немалый доход. Если они истребят волков, то станет много травоядных, которые начнут поедать кроны деревьев и траву. Деревьев будет становиться всё меньше и меньше, и не из чего будет делать мебель, бумагу, будет становиться меньше кислорода, который нам необходим для дыхания. Если они погубят дубы, то сойки, лесные мыши, белки и кабаны не смогут питаться и могут погибнуть. Если они истребят соек, то дубы не смогут расселяться и будут расти в одном месте. Дубу помогают расселяться не только сойки, но и лесные мыши и белки. Теперь понятно, что миру не обойтись даже без маленькой мышки. Ведь в природе всё взаимосвязано. И все друг от друга зависят.

    Кулепина Виктория, 2 «В» класс, гимназия №196

    Почему природу надо охранять и беречь

    Наша планета очень большая. На ней очень много животных и растений. Люди должны заботиться о нашей планете.
    Когда человек приходит в лес и оставляет после себя мусор, он неуважительно относится к природе. Животное может подумать, что фантики, обертки, пакеты - это еда, съесть их и, возможно, погибнуть.
    Если, уходя из леса, человек оставит после себя непогашенный огонь, может случиться лесной пожар. Животные будут вынуждены покинуть свой дом и искать себе еду в другом месте, а некоторые животные даже могут погибнуть

    в пожаре.

    Человек должен беречь природу, а иначе с нашей планеты исчезнут все растения и животные.

    Мельников Александр, 2 «В» класс, гимназия №196

    Я думаю, что природа - самое дорогое и ценное из того, что есть у нас. Мы в ответе за ее состояние. Человек истребил многих животных, некоторые виды животных исчезли навсегда. Хищник охотится, чтобы добыть себе еду, а человек может охотиться для удовольствия. Мы должны стараться всеми силами защищать природу, потому что если мы не будем этого делать, то совсем скоро она исчезнет. Исчезнут все звери и птицы, исчезнем и мы. Это произойдет, потому что погибнут деревья, благодаря которым мы все можем дышать, а соответственно, жить. Нужно беречь планету!

    Николаев Андрей, 2"В" класс, гимназия №196

    Почему я считаю, что природу необходимо охранять и беречь.

    Мы живём на прекрасной планете - Земля. Вместе с нами на планете существуют растения, звери, птицы, насекомые и ещё многие другие представители флоры и фауны.

    Человек - разумное существо. Он должен охранять природу, защищать её от пожаров, наводнений, химических утечек. Мы должны беречь природу, бороться с браконьерами и незаконными вырубками леса. Всё на земле имеет круговорот. Разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

    Мы дышим воздухом, растения и животные тоже нуждаются в кислороде. Загрязнения воды и леса может привести к необратимым последствиям.
    Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

    Давайте не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    Берегите природу, ведь только человек может и должен сохранить планету!

    Романюк Валерия, 2 «В» класс, гимназия №196

    Почему надо беречь и охранять природу?

    Природа - это многообразный мир, который нас окружает. В природе все взаимосвязано. Если люди будут загрязнять окружающую среду, то не будет ни растений, ни животных, ни птиц, в водоемах исчезнет рыба. Мы пользуемся дарами природы и должны благодарить ее за это. Если ты намусорил, то может погибнуть растение и животному нечего будет есть. Не срубай деревья просто так, не убивай животных. Моя бабушка много лет тому назад посадила рябину, которая кормит своими плодами птиц и очищает воздух, которым мы дышим. А ты посадил дерево? Охраняй и защищай природу для того, чтобы жили животные, растения, для того, чтобы жили все мы! Береги все живое вокруг.

    Максим Шляпников, 2"В" класс, гимназия №196

    Охрана природы

    Я считаю, что природу нужно беречь и охранять, потому что она помогает нам жить в этом мире. Например, деревья поглощают вредные выбросы в атмосферу, а вырабатывают взамен кислород, которым мы дышим. Поэтому деревья не только нельзя ломать, а надо наоборот сажать новые.
    Природа дает нам и животным не только чистый воздух, но и пищу. Например, грибы и ягоды. Даже ядовитые для человека грибы и ягоды могут быть пищей для животных. Например, лоси едят мухоморы, которые ядовиты для человека.
    Даже кактус дома выполняет полезную функцию. Он поглощает плохое излучение, которое вырабатывает вся бытовая техника: планшет, телевизор, телефон и т.д.
    В мире животном и растительном все взаимосвязано. Ничего лишнего в природе нет. И мир не может обойтись даже без маленькой мышки. Давайте любить и беречь природу!

    Схема синтаксического разбора предложения 1.Найти основу предложения, сделать вывод: простое предложение или сложное 2.Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное 3.Вид предложения по интонации: восклицательное, невосклицательное 4.Тип предложения по характеру основы: двусоставное, односоставное 5.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения: распространённое, нераспространённое 6.Указать, чем осложнено предложения: однородными членами, обращением, вводными словами и т.п. 7.Указать, полное предложение или неполное 8.Разобрать предложение по членам предложения и указать, чем они выражены главные члены предложения определить тип сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное второстепенные члены предложения: а) дополнение: прямое, косвенное б) определение: согласованное, несогласованное, приложение в) обстоятельство: места, времени, образа действия, цели, причины, меры и степени и т.д. 9. Выделить словосочетания, входящие в состав предложения, и разобрать их. 10. Составить схему предложения.

    Картинка 5 из презентации «Разбор предложения» к урокам русского языка на тему «Разбор предложения»

    Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Разбор предложения.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 133 КБ.

    Скачать презентацию

    Разбор предложения

    «Предложение урок» - Анютины глазки. Чем выражены обособленные определения? Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении 11: А) развернутая метафора Б) гипербола В) сравнительный оборот Г) эпитет и олицетворение. 10.Выпишите из предложений 1-7 предложение с двумя обособленными определениями.

    «Предложение со словом» - Решаем тест. Выберите один номер для правильного ответа. А1. Тренировочные упражнения). 1) 1, 3. А8 Какие слова являются грамматической основой в предложении 1? Народ выработал. Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре. После 1-го предложения.

    «Безличные предложения» - 16, 17, 18. Какое(-ие) из предложений 1–7 является(-ются) односоставным(-и). Словами не было - безличное Всем очень хотелось спать. 31, 32, 33. Всё - другое. (пропущено обстоятельство вокруг). По улице - сугробы, горы. (Пропущено обстоятельство везде). Нет.

    «Урок Односоставные предложения» - Найти лишнее предложение. Любишь кататься…. «Односоставные предложения. Игра «4-е – лишнее». Не плачь ты попусту. Не спится, няня. Снежное покрывало укрыло землю. За дверью бегают. Иду по улице нарядной. Зарево заката. Сделал дело… Ведут ко мне коня. Мужайся, сердце, до конца. С. Есенин. 2. Дни поздней осени бранят обыкновенно…

    «Предложения с прямой речью» - Игра «Третье – лишнее и почему?». Состоят из слов автора и собственно прямой речи. На письме прямая речь заключается в кавычки. Я переодеваюсь. Милый г..л..сок Марьи Ивановны раздался из-за дв..рей Погодите, Пётр Андреич. Открытый урок по русскому языку на тему: «Предложения с прямой речью». А.Н. Ферсмана, музей камня, библиотека-музей».

    «Тире между подлежащим и сказуемым» - Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. сущ. Определить, чем выражен каждый член грамматической основы. Инф. - инф.: Охранять природу - значит охранять родину. И.п. - числ. Сущ. И.п- сущ. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. Обозначить грамматическую основу. Д.Д.Минаев. И.п.: Пятью пять - двадцать пять.

    Всего в теме 10 презентаций

    Классный час

    «Охранять природу, значит охранять Родину»

    Цель: формирование ответственного отношения к природе.

    Задачи:

    1. формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;

    2. развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;

    3. воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

    Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, пульты, презентация, Красная книга Смоленской области, видеоролики («Природа», «Земля в опасности», Национальный парк «Смоленское Поозерье»), экологические знаки, сигнальные карточки.

    Ход классного часа

    1.Организационный момент

    2.Актуализация знаний

    Природа – это дом, в котором мы живем,

    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

    Под небом голубым, под солнцем золотым,

    Хотим мы в доме том жить вовеки.

    Природа - это дом под снегом и дождем.

    В любой мороз и зной устроен он на славу.

    Храните этот дом, в котором мы живем,

    На этот мирный дом имеем право. (А.Куклин)

    Ребята, вы послушали стихотворение. О чем оно? Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (Охранять природу, значит охранять Родину)

    А что такое природа? (ответы обучающихся)

    Давайте полюбуемся красотой природы! (Просмотр видеоролика «Природа»)

    Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, и бережном обращении.

    Давайте посмотрим, что произойдет с природой, если человек не будет к ней бережно относится. (Просмотр видеоролика «Земля в опасности»)

    Ребята, как вы думаете, какой можно сделать вывод? (Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь)

    А как вы думаете, все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас?

    (Нет. Люди загрязняют реки, вырубают деревья, срывают редкие растения, охотятся на животных.)

    Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Ответы обучающихся)

    Масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, а значит охранять ее. Охрана природы – это не только специальная система мер, направленных на предотвращение исчезновения природных ресурсов. «Охранять природу – значит охранять Родину». Вы видите, какая тесная взаимосвязь между понятиями природа и Родина.

    Я приглашаю вас сыграть в игру «Хорошо или плохо». (У каждого обучающегося на парте лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета)

    Сажать деревья.

    Вырубать леса.

    Охотиться на редких животных.

    Сорвать редкие цветы.

    Строить очистные сооружения на заводе.

    Жечь костры в лесу.

    Бросать мусор в речку.

    Создавать заповедники.

    Делать кормушки птицам.

    Зачем сажают деревья? (Ответы обучающихся)

    Что будет с редкими животными, если продолжится на них охота? А что произойдет с редкими растениями, если их человек будет срывать? (Ответы обучающихся )

    Как человек позаботился об этой проблеме? (Ответы обучающихся)

    - В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, которых на Земле осталось очень мало.

    (Учитель показывает Красную книгу Смоленской области. Обучающиеся работают в группах с Красной книгой)

    Ребята, а что такое заповедники? Для чего они нужны? (Ответы обучающихся )

    Рассказ учителя о заповедниках Смоленской области

    Заповедники Смоленской области

    На территории Смоленской области расположен национальный парк "Смоленское Поозерье", также действует природный парк "Гагаринский".

    (Просмотр видеоролика Национальный парк «Смоленское Поозерье»)

    Национальный парк "Смоленское Поозерье"
    Национальный парк «Смоленское Поозерье» был создан 15 апреля 1992 года на территориях Демидовского и Духовщинского районов. Создание парка преследовало цели сохранения уникальных широколиственно-тёмнохвойных лесов, изучения флоры и фауны региона, обеспечения использования возобновляемых природных ресурсов в природо-охранных и рекреационных целях. Сейчас национальный парк предлагает целый ряд туристических маршрутов в окрестностях посёлка Пржевальское, проводит культурные мероприятия, а также участвует в экологическом просвещении школьников. На территории парка более 35 озёр, большинство ледникового происхождения. Самые крупные - Сапшо, Баклановское. Большая часть парка (74 %) покрыта лесами. Обнаружены 65 видов растений, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 10 видов занесены в Красную книгу России.

    Фауна представлена 10 видами земноводных, 5 видами рептилий, 205 видами птиц, 57 видами млекопитающих. Обнаружены 26 видов птиц и 6 видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 18 видов птиц занесены в Красную книгу России.

    Природный парк "Гагаринский"
    В 2006 г. было создано областное государственное учреждение «Природный парк «Гагаринский». Здесь имеются прекрасные возможности для туризма, охоты, рыбалки, оптимизируются эксплуатация и застройка парковой зоны. Леса - один из важнейших компонентов природы района. Основу современной фауны составляют животные, характерные для хвойно-широколиственных лесов. Это лось, кабан, медведь, косуля, пятнистый олень, белка, заяц, рысь и другие. Реки и озера богаты рыбой.

    Мы с вами поговорили о проблемах загрязнения окружающей среды и о том, что должен делать человек, чтобы сохранить богатства природы.

    Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, и заодно еще раз вспомнить правила обращения с природой.

    Игра «Экологические знаки»

      Не рви цветы.

      Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

      Нельзя брать яйца из гнезд.

      Не разводите костер в лесу.

      Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

      Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

      В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

      Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

      Сажай деревья.

    Беречь природу – дело каждого человека.

    Рефлексия

    (Самооценка с помощью пультов)

    Итог классного часа

    Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.